Журнал
Реально ли купить базовую комплектацию популярного автомобиля без переплаты?
На базу!

Реально ли купить базовую комплектацию популярного автомобиля без переплаты?

Реально ли купить базовую комплектацию популярного автомобиля без переплаты?

Господа, мы сменили адрес нашего офиса на Бейкер-стрит 221b, затарились табаком, трубками и даже взяли в аренду пару скрипок. Ненадолго, конечно. Все это было сделано в рамках расследования, которое сотрудники cars.ru собственноручно провели буквально на днях. Мы объездили десятки автосалонов и постарались выяснить, реально ли в России купить массовый, я бы даже сказал — сверхпопулярный, автомобиль за его базовую цену. Именно ту, что вы видите во всех рекламных материалах компаний сразу после предлога «от», и не переплатить ни копеечки за навязанные дилером дополнительные опции.

Какие модели должны были войти в наш обширный список, догадаться несложно: это пара десятков первых строчек в списке самых продаваемых машин в нашей стране за первое полугодие 2015 года. Тут вам вся продукция АВТОВАЗа, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Sandero и Duster, Skoda Rapid и даже Toyota Camry и RAV4 и Nissan X-Trail. Так что же, сможете ли вы купить «Логан» за 349 тысяч рублей, о чем с гордостью объявили в Renault? Удастся ли ухватить Kia Rio и не потратить более 459 990 рублей, которые просят за него на официальном сайте?

Массивный обзвон дилеров мы отвергли сразу: по телефону любой менеджер рад навешать клиенту прайс-листов на уши, пообещать горы базовых комплектаций чего угодно, лишь бы покупатель пришел в автосалон. И вот уж там его, тепленького и доверчивого, как котенка, разведут на сотню дополнительных опций, впарят топовую версию автомобиля, а он, бедолага, соберет свои скопленные за долгие месяцы гроши и побежит добирать недостающую сумму в кредитный отдел. Известная схема.

Чтобы менеджеры автосалона Lada не признали в Сергее Белоусове засланного казачка, ему пришлось нарядиться в костюм ветерана, взять в руки трость и проникнуть к официальным дилерам самых продаваемых в России машин.

И тут нас ждал первый «провал»: почти все модели Lada (Granta, Kalina, 4×4, Priora и Largus) стоят в автосалонах в самых начальных комплектациях, и менеджеры даже не просят дополнительные пять рублей на счастье при покупке. Затык вышел только с одной машиной: у дилеров совершенно нет в наличии городской версии внедорожника 4×4 Urban. Ни в одном из посещенных шоу-румов. Один из продавцов признался, что АВТОВАЗ крайне скуп на выпуск данной модификации, укомплектованной кондиционером, подогревом сидений, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее. В одном автоцентре 4×4 Urban стояла даже в шоу-руме, но уже проданная, с ценником в 449 тысяч рублей. Однако менеджер поправил: «Со 2 августа Urban стоит уже 466 тысяч рублей». Ждать желаемый внедорожник по заказу займет не менее месяца.

Скинув ордена и медали и купив семок и пивка, Сергей отправился в салон Hyundai в поисках базового Solaris, а заодно и кроссовера ix35 с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Обе машины крайне популярны в России. И тут такая ситуация: завод Hyundai ушел на лето в отпуск, поэтому заказы на машины временно не принимаются. Другой менеджер поведал, что Hyundai вообще такой бренд, у которого заказать что-либо невозможно, партии машин, выпущенных в Санкт-Петербурге, распределяются по дилерам, и уж если там есть базовая комплектация, то есть, а если нет... Но в одном из шоу-румов наш шпион все-таки отыскал совершенно «голый» седан Solaris по промоцене 495 900 рублей. Правда, все же оранжевого цвета. Нужен белый? В этом же автосалоне пообещали достать его в течение максимум двух недель с минимальной предоплатой в 15 тысяч рублей. Так что ищите и будете вознаграждены.

С Hyundai ix35 вышла иная ситуация — машин в базе нет совсем.

Конечно, кто же у нас покупает кроссовер с «механикой»? Но если вы упоротый, как мы, то можете подождать несколько месяцев, и такой автомобиль вам привезут. «Постойте! — вдруг остановил Сергея менеджер. — Подумайте хорошенько, нужен ли вам именно ix35?» Что за поворот такой? Оказывается к сентябрю — началу октября в России начнутся продажи нового поколения Hyundai ix35, только называться он будет снова Tucson. Нам поведали, что у «Тусана» будет шесть различных модификаций, полный и передний привод, «механика» и «автомат», бензиновые и дизельные моторы, а его цена повысится примерно на 5-7% в зависимости от комплектации. То есть самый популярный кроссовер с АКП6 и полным приводом, который сейчас обходится в 1 189 900 рублей, будет стоить примерно 1 250 000 — 1 270 000 рублей. Думайте, господа.

Семки Сергей не докушал, а пиво оказалось «Клинским», поэтому он передал весь «стаф» Михаилу Конончуку, благословил его напутственным матом и отправил в автосалоны Kia. Там объектом исследования стали семейства Rio и cee’d, а также кроссовер Sportage. «Сиды» в базовой комплектации без допопций мы нашли в первой же точке продаж в количестве трех штук и сразу же на них забили. Но с Kia Rio вышла иная история. Как нам поведали почти во всех автосалонах (кроме тех, куда не пустили с семками и пивом), базовых седанов и хэтчбеков не бывает в продаже в принципе. В момент запуска обновленного семейства Kia Rio каждому дилеру досталось по одной машине в базе, их продали с горем пополам, и больше такие с конвейера не сходят. Заказать базовый Kia Rio можно, но придется внести предоплату от 50 до 100%, в зависимости от жадности продавца, и ждать от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Хотя их тоже можно понять: говорят, Rio даже без кондиционера никто не покупает. C кроссоверами Sportage ситуация похожа на Hyundai ix35, только вот обновлений для него пока ждать рано.

Реально ли купить базовую комплектацию популярного автомобиля без переплаты?

Заглянув за освеженным седаном Volkswagen Polo, Михаил выяснил, что машины в базовой комплектации белого цвета в наличии есть, а продавцы всячески отговаривают своих клиентов от покупки «Солярисов» и «Рио», ссылаясь на их китайские моторы и не полностью оцинкованные кузова. Мол, берете надолго — берите «Поло» с немецким двигателем и полной оцинковкой. Что ж, скоро моторы для Polo будут делать в России, и козырей у компании останется меньше. Там, где немецких седанов в наличии не было, ждать заказанных предлагали по три месяца.

С бутылкой «Можайского» молока и банкой липового меда (в прямом и переносном смысле) Сергей проник в салоны марки Renault. Тут нам приглянулись «дачники» вроде Logan, Sandero и Duster. Кстати, хэтчбек «Сандеро» — это самая дешевая иномарка из первых двух десятков бестселлеров российского рынка, она стоит всего от 329 тысяч рублей! Но закатайте губы обратно, бюджетников в базе у французов в России практически не бывает. Из четырех моделей в базовой комплектации без допопций (еще мы спрашивали про Sandero Stepway) в наличии оказался только один Duster. Один, на всю Москву. Седаны и пятидверки по минимальной цене заказать можно, но за те 2-3 месяца ожидания никто не гарантирует, что нынешняя цена на них сохранится.Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: "Есть че?«

Миша вторгся в святилище Nissan в костюме самого себя и прямо с порога огорошил менеджеров вопросом: «Есть че?» Под «че» он имел в виду, естественно, седаны Almera и заодно кроссоверы X-Trail. Оказалось, что «Альмер» в стартовой комплектации никто из менеджеров в глаза не видел, есть «база+кондиционер», что логично. Но заказать седан без кондея реально, придется только подождать 2-3 месяца. Можно купить и базовый кроссовер, которых в наличии не бывает никогда, срок ожидания будет такой же.

За «Тойотами» мы отправили нашего шефа Алексея Шмелева. Недавно он украл из Гудвуда прокатный смокинг и вполне походил на типичного клиента, которому потребовались Camry и RAV4 сразу. «Камри» — чтобы катать условного боса, кроссовер — для условной жены. Седан в базовой комплектации Леша нашел, но перламутрового цвета, то есть доплата все равно потребовалась бы, а кроссоверов не оказалось вовсе. Самое интересное, что ждать под заказ «Тойоту» оказалось дольше всего — 4-5 месяцев.

Очаровательная Света Алеева посетила автосалон марки Skoda, где нам было крайне интересно узнать про базовые Rapid и Octavia. Окружив Свету вниманием, все продавцы собрались вокруг нее и рассказали, что базовых «Рапидов» и «Октавий» в природе не бывает, есть машины с кондиционером. Под заказ ждать не менее трех месяцев, причем Skoda Rapid будет уже в комплектации 2016 модельного года за 499 тысяч рублей с новым 1,6-литровым мотором MPI мощностью 90 л.с., который заменил 1,2-литровый «атмосферник».

Сергей Белоусов