Журнал
Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти
Всё о Lada Granta

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

Ну вот, наконец, она и пришла. Замену «классике» мы ждали последние лет 30, а семейству Samara — чуточку меньше, всего одну пятую часть века.

Ну вот, наконец, она и пришла. Замену «классике» мы ждали последние лет 30, а семейству Samara — чуточку меньше, всего одну пятую часть века. Для свершения несбыточного потребовалось сделать «Калину», повыпускать ее пару мгновений (по тольяттинским, разумеется, меркам), пустить под нож, а оставшееся раздеть догола, переоформить и выпустить в серию после непременной аудиенции у руководства страны, как в сталинские времена. Итак, что же это за зверь такой, Lada Granta?

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что от «ягодной» прародительницы «Гранте» досталось 70% узлов и агрегатов, а остальное сделано заново. В этот список, очевидно, входят кузовные детали, салон и некоторые элементы подвески. При этом общее количество деталей снижено — как говорят в Тольятти, для уменьшения себестоимости без потери в качестве (мы готовы поклясться, что в этот момент услышали далекий голос Михаила Прохорова с презентации «ё-мобиля»). [info] В итоге на самой простой версии красуется ценник в 219 тысяч рублей (с пометкой «в ценах мая 2011 года»), а выглядит автомобиль так, что серенькая Kalina начинает всерьез нравиться. Зато интерьер, и мы не иронизируем, удался — особенно если сравнивать с моделями 2104 и 2115. Правда, за это в первую очередь надо благодарить альянс Renault-Nissan: влияние Logan видно невооруженным глазом.

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

Но потенциальному покупателю куда интереснее другое: что можно получить от «АвтоВАЗа» за 219 тысяч рублей? Чудес не бывает: четыре колеса, восьмиклапанный мотор 1.6 мощностью 80 л.с., руль, сиденья и двери. В базовом оснащении не найти ни усилителя руля, ни его регулировки, ни даже таких мелочей, как задние подголовники, ручки на потолке, уплотнители на порогах и салонный фильтр. О подушках безопасности, ABS и прочих благах цивилизации можно даже не мечтать. А еще двигатель, которым будет оснащаться комплектация «Стандарт», прожорливее своих более производительных версий: в городском цикле он потребляет 9.3 л/100 км, в то время как в исполнении «Норма» он же, но с облегченной поршневой группой и дополнительными десятью «лошадками», потребляет 8.5 литров.

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

А вот «верхнее» исполнение «люкс» вполне похоже на современный автомобиль: мотор здесь 98-сильный шестнадцатиклапанный, а список оборудования уже не уместится на торце спичечного коробка. Загибайте пальцы: две подушки безопасности, ABS, электропакет, кондиционер, обогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер, центральный замок, аудиосистема... Одним словом, шик! Если базовая версия Granta дешевле «Калины» на 50 тысяч рублей, то, следуя этой логике, машина в топовой комплектации, неотличимой от топового же исполнения Kalina, должна удержаться в рамках 300-тысячного бюджета. Это уже серьезный вызов конкурентам в лице Daewoo Nexia и ZAZ Chance. А ведь будет еще и Granta с двигателем Nissan и автоматической трансмиссией... И не забывайте: в багажник входят два мешка картошки!

Изучаем новое рыночное оружие из Тольятти

 

CARS.ru