Ferrari

Название модели расшифровывается несложно: 250 — это объем одного цилиндра в «кубиках» (всего цилиндров 12), а GTO — Gran Turismo Omologata, то есть «допущенный до гонок GT». В случае 250 GTO это не просто красивые буквы — купе действительно производилось именно для участия в чемпионате FIA GT (класс GT3). В 1962 и 1963 году было выпущено 36 автомобилей, а годом позже — еще три, в другом кузове. Другими словами, всего в мире существовало 39 Ferrari 250 GTO.

Интересно, что на сегодняшний день известно местонахождение 33 из них! Ещё бы: настолько редкие и дорогие автомобили хранятся в хорошо охраняемых гаражах и крайне редко появляются на публике. И даже если случается серьезная авария— суперкар восстанавливается до идеального состояния.

Ferrari

Экземпляр, который вы видите на фотографиях — второй из выпущенных и первый, участвовавший в гонках, а также единственный в подобном раскрасе. Номер шасси — 3387GT. С завода — синяя с белой полосой. За свою жизнь успела побывать и красной, но сейчас возвращена к исторически достоверной гамме. Все известные публичные появления автомобиля можно проследить на специальном фанатском сайте: http://www.barchetta.cc/english/All.Ferraris/Detail/3387GT.250GTO.htm.

В 1960-х годах машину можно было видеть на лучших гоночных треках, а пилотов — Боба Гроссмана, Майка Гаммино и других — на подиуме. В числе титулов — первое место в своем классе на 12 часах Себринга и 24 Ле Мана.

Ferrari

С момента выпуска в 1962 году суперкар сменил всего 8 владельцев. Имеет место быть некоторый тюнинг: поворотники перенесены на крылья, добавлены воздуховоды к передним тормозным дискам. Сейчас синяя Ferrari находится в дилерском центре Talacrest в городке Аскот, пригород Лондона и открыто продается. Вообще говоря, увидеть такой автомобиль, как 250 GTO, в автосалоне — всё равно, что увидеть оригинальный «Черный квадрат», висящий в Икее, отдел спален, с ценником. Обычно подобные раритеты меняют хозяина в результате частных договоренностей, либо, напротив, на публичных аукционах.

Ferrari

Все эти нюансы и повлияли на стоимость автомобиля. Сейчас она равняется 45 миллионам фунтов стерлингов — это $56 миллионов, или ровно 3,5 миллиарда рублей. С одной стороны немало — среднестатистическому гражданину РФ нужно 9000 лет работать, чтобы купить такую машину. С другой стороны — вложение-то прибыльное. Судите сами — изначально 250 GTO продавались по $18 000. Но уже через 20 лет за них давали в 10 раз больше. К 1986 году цена выросла до миллиона долларов, к 1989 — до 10 миллионов. Наконец, в 2014 году шасси 5111GT ушло за $38 миллионов и на сегодня это рекорд.

Ferrari

А если говорить про автомобиль на фото, то в 1969 году он был продан за $5400, спустя пять лет сменил владельца за $13 000, еще через три года стоил уже $125 000. Мы же говорим: выгодная инвестиция!

Ferrari
#Ferrari