Журнал
Переключает без дураков!
Переключает без дураков!

Переключает без дураков!

Обычно мало кто задумывается, как связан рычаг переключения передач (в том числе и у «автомата») с самой коробкой. До сих пор использовали либо систему тяг, либо тросовый привод. У каждого варианта свои недостатки и преимущества, но общее одно: от рычага к коробке необходимо протянуть механическую связь, а это – габариты, ограничения на дизайн, трудо- и материалоемкие технологии, наконец.

Поэтому закономерно появление системы управления коробкой по проводам Shift-by-Wire, разработанной фирмой Dura Automotive и уже примененной на «Ситроене-С4 Пикассо» с автоматической коробкой передач.

Актюатор состоит из электромеханического исполнительного звена, укрепленного непосредственно на коробке, и небольшого электронного блока с контроллером. А в распоряжении водителя – удобный и легкий рычажок на рулевой колонке. Такой вот «американизм». По сути это просто электрический переключатель, как тот, что ведает стеклоочистителем.

Контроллер не только управляет соленоидом и двигателем в актюаторе, обеспечивая завидное быстродействие (например, переход от положения Р к D занимает менее 0,25 с), но и страхует от неправильных действий водителя. Так, ему не удастся выйти из режима Parking, если не нажата педаль тормоза, или включить задний ход во время движения. Состояние элементов отслеживают датчики Холла, они же обеспечивают точное перемещение «выходной» тяги устройства в нужное положение.

Обычно мало кто задумывается, как связан рычаг переключения передач (в том числе и у «автомата») с самой коробкой. До сих пор использовали либо систему тяг, либо тросовый привод. У каждого варианта свои недостатки и преимущества, но общее одно: от рычага к коробке необходимо протянуть механическую связь, а это – габариты, ограничения на дизайн, трудо- и материалоемкие технологии, наконец.

Поэтому закономерно появление системы управления коробкой по проводам Shift-by-Wire, разработанной фирмой Dura Automotive и уже примененной на «Ситроене-С4 Пикассо» с автоматической коробкой передач.

Актюатор состоит из электромеханического исполнительного звена, укрепленного непосредственно на коробке, и небольшого электронного блока с контроллером. А в распоряжении водителя – удобный и легкий рычажок на рулевой колонке. Такой вот «американизм». По сути это просто электрический переключатель, как тот, что ведает стеклоочистителем.

Контроллер не только управляет соленоидом и двигателем в актюаторе, обеспечивая завидное быстродействие (например, переход от положения Р к D занимает менее 0,25 с), но и страхует от неправильных действий водителя. Так, ему не удастся выйти из режима Parking, если не нажата педаль тормоза, или включить задний ход во время движения. Состояние элементов отслеживают датчики Холла, они же обеспечивают точное перемещение «выходной» тяги устройства в нужное положение.
За Рулем