Триста

Полку сверхлегких автомобилей, предназначенных исключительно для эффективного убийства резины путем наматывания быстрых кругов по гоночным трекам, прибыло. На сей раз порадовать любителей наминать себе об гоночное кресло бока, спину и орган поиска приключений решили австралийцы из фирмы Spartan Motor Company. Детище их называется предельно просто: Spartan V.

Триста

Мы, конечно, сомневаемся, что производитель будет скидывать в пропасть хилых, больных или толстых клиентов, но в остальном заветы Спарты, похоже, соблюдены максимально полно. Автомобиль лишен дверей, багажника, кондиционера, аудиосистемы, стеклоочистителей, фар и права передвигаться по дорогам общего пользования. Взамен он может предложить серьезные динамические характеристики. Внимание: мощность двигателя Ducati объемом 1200 "кубов" — всего 170 лошадиных сил, но машина может разгоняться до сотни за три секунды и продолжать ускорение до потолка, находящегося на 280 км/ч. Секрет кроется в массе, которая благодаря нашествию спартанцев от автомобилестроения, вырвавших с корнем все лишнее и оставивших только трубчатую раму и карбоновый кузов, составляет чуть меньше 300 килограммов. Удельная мощность, таким образом, достигает 567 л.с. на тонну — чуточку хуже, чем у Bugatti Veyron SuperSport, но существенно лучше, чем у простого Veyron.

Триста

Не менее интересное у Spartan V и отношение количества автомобиля к его цене: за новый трек-кар просят, ни много ни мало, 85 тысяч американских долларов или, если кому удобнее, 90 тысяч австралийских. Безумие? Spartan! И да, их будет сделано ровно 300.