Журнал
Peugeot
Peugeot отмечает двухсотлетие электро-мото-мобилем

Peugeot

Компания Peugeot всегда славилась необычным подходом к созданию автомобилей. Не настолько экстравагантным, как, к примеру, Citroen, но все же неизменно выделяющим машины со львом на решетке радиатора из общей массы. В этом году компании исполняется 200 лет, и она просто не могла не приготовить к домашнему автосалону что-то особенное. Но, судя по всему, французы решили, что несколько перестарались: чтобы концепт EX1 не перетянул на себя все 100% внимания посетителей Парижской выставки, его покажут отдельно — в шоу-руме Peugeot на Елисейских полях.

Компания Peugeot всегда славилась необычным подходом к созданию автомобилей. Не настолько экстравагантным, как, к примеру, Citroen, но все же неизменно выделяющим машины со львом на решетке радиатора из общей массы. В этом году компании исполняется 200 лет, и она просто не могла не приготовить к домашнему автосалону что-то особенное. Но, судя по всему, французы решили, что несколько перестарались: чтобы концепт EX1 не перетянул на себя все 100% внимания посетителей Парижской выставки, его покажут отдельно — в шоу-руме Peugeot на Елисейских полях.

Peugeot

Агрегат это и впрямь выдающийся по всем параметрам. Во-первых, он явно создан с оглядкой на продукцию мотоциклетного крыла компании, вследствие чего имеет более узкую, по сравнению с передней, заднюю колею, и напрочь лишен ветрового стекла, чтобы мотоциклисты чувствовали себя в родной стихии. Смущает только то, что EX1 кормой больше напоминает не мотоцикл или, в крайнем случае, трайк, а бэтмобиль из фильмов Кристофера Нолана.

Peugeot

Зато спереди мы можем наблюдать уже знакомое "лицо" с непривычно маленькой для Peugeot решеткой радиатора, логотипом, оставившим на капоте след наподобие того, что создает плывущий катер, и характерными бумерангоподобными фарами. Все это, только в чуть другом виде, нам показывали сначала на концепте SR1, а затем на предсерийной и дорожной версиях Peugeot 508. Похоже, что новый облик приживается. Главное, чтобы будущие модели все-таки отличались друг от друга достаточно заметно.

Peugeot

Но вернемся к EX1. Объективно говоря, смесью автомобиля с мотоциклом уже никого не удивишь: видали мы такое, и не раз. Достаточно вспомнить Volkswagen GX3 и Campagna T-Rex. Но французы не были бы французами, если бы не приготовили к собственному юбилею хотя бы одно по-настоящему необычное решение. В новом концепте таковым являются двери. Или сиденья. Или двересиденья. В общем, как бы это ни называлось, но входить в EX1 не надо: вместо этого вы открываете дверь, садитесь в нее (дико звучит, но это факт), и вместе с ней въезжаете внутрь машины. Регулировке такая конструкция, естественно, не поддается, но выглядит потрясающе.

Peugeot

А вот и еще один удивительный факт: Peugeot EX1 — это не ходовой макет, а полностью функционирующий автомобиль. Точнее, электромобиль, причем полноприводный: каждая ось приводится в движение собственным электромотором. Суммарно два двигателя имеют мощность 340 л.с. и крутящий момент 480 Н•м, который доступен в любой момент в полном объеме. Французы утверждают, что концепт уже побил несколько рекордов в области динамики разгона при старте с места. Масса машины составляет всего 750 кг, поэтому продольная перегрузка в 1G, возникающая при разгоне, не кажется чем-то нереальным. Вдумайтесь: до 260 км/ч Peugeot EX1 разгоняется за 6,6(!) секунды.

Peugeot

Впрочем, помимо демонстрации дизайнерских и спортивных достижений Peugeot, новый концепт выполняет и куда более утилитарную функцию: привлекает внимание общественности к гибридным и электрическим технологиям, нашедшим применение в скоро выходящих на рынок кроссовере 3008 HYbrid4 и городском электромобиле iOn, двойнике Mitsubishi i-Miev.

#Peugeot
Михаил Конончук