Журнал
Москва. Четвертое место по пробкам
Москва. Четвертое место по пробкам

Москва. Четвертое место по пробкам

Хуже дела обстоят только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге.

 

По количеству пробок Москва уверенно занимает четвертое место – таков итог последнего исследования IBM Commuter Pain Survey. Если верить исследователям, по количеству дорожных «пробок» российская столица обгоняет такие города как Лондон, Париж, Берлин и Нью-Йорк, расположившихся в таблице на приличном удалении от Москвы. Хуже дела обстоят только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге.


Для составления рейтинга «неудобства для водителей» IBM опросила чуть более 8 тысяч водителей в 20 мегаполисах. Полученные в результате опроса данные были трансформированы в баллы, при этом в городах, получивших наивысший бал, согласно методике, проблемы с дорожными заторами являются наиболее сильными. Первые две строчки занимают Пекин и Мехико, получившие по 99 баллов из 100 возможных. Третья строчка за Йоханнесбургом – 97 баллов. Российская столица в рейтинге занимает четвертое место, набрав 84 балла.
 

При этом, как отмечают составители рейтинга, московских водителей по праву можно назвать самыми терпеливыми в мире. Так, усредненное максимальное время в пробке за последние три года, названное респондентами, составляет 2.5 часа, что больше, чем в любом другом городе, участвующем в исследовании, и как минимум вдвое превосходит общий средний показатель – 1.1 часа. В Москве количество респондентов, указавших, что стояли в пробке более 3 часов, составило 42%, что является самым высоким показателем.

Как говорится в исследовании, зачастую в возникновении пробок виноваты привычки самих водителей: так, 88% столичных водителей указали, что они почти всегда проезжают по центральным улицам, в то время как средний показатель в исследовании составил 56%. Впрочем, проезд по центральным улицам - это только часть проблемы. Любой автолюбитель, не задумываясь, может назвать навскидку несколько причин, вызывающих многокилометровые пробки, которые во многих крупных мегаполисах сведены к минимуму. Это и качество дорог, и обилие машин со спец сигналами, «живущих» по каким-то своим правилам, бесконечный ремонт дорожного покрытия и подземных коммуникаций, непродуманная система развязок и, конечно, плохое качество самих автомобилей, которых пока на московских дорогах более чем предостаточно.

CARS.ru