Журнал
Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов
Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

На только что открывшемся автосалоне в австралийском Сиднее Mazda и Ford продемонстрировали публике новые поколения своих соплатформенных пикапов — Ranger и BT-50. Изменения — радикальны. Дизайнеры максимально отдалили машины не только друг от друга, но и от предшественников. Теперь оба грузовика — стильные, современные и самодостаточные игроки в сегменте. Об их родстве невозможно догадаться ни с первого взгляда, ни, пожалуй, с десятого — если, конечно, не обратить внимание на курьезно одинаковые задние бамперы, равно неуместно смотрящиеся на обоих пикапах.

На только что открывшемся автосалоне в австралийском Сиднее Mazda и Ford продемонстрировали публике новые поколения своих соплатформенных пикапов — Ranger и BT-50. Изменения — радикальны. Дизайнеры максимально отдалили машины не только друг от друга, но и от предшественников. Теперь оба грузовика — стильные, современные и самодостаточные игроки в сегменте. Об их родстве невозможно догадаться ни с первого взгляда, ни, пожалуй, с десятого — если, конечно, не обратить внимание на курьезно одинаковые задние бамперы, равно неуместно смотрящиеся на обоих пикапах.

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

Ford подчеркнуто брутален, но при этом не лишен шарма. У него угловатые формы, массивная решетка радиатора с тремя хромированными полосами, выполненная в стиле американских моделей концерна, и мощная рама из труб за кабиной. Невооруженным взглядом видно, как дизайнеры старались донести до покупателей суть слогана "Ford. Built tough."

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

Mazda BT-50, напротив, состоит из тех же изгибов и росчерков, что и легковые модели японской фирмы. Удивительно, но на ее примере можно убедиться в том, что изящные грузовики действительно существуют. Раскосые фары, дутые крылья, совершенно "легковая" линия, идущая по дверям... Вот только корма не удалась: фонари с хромированными вставками на плоском и широком борту смотрятся так же неуместно, как елочные игрушки на бетонной стене.

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

Зато с салоном — полный порядок и у Ranger, и у BT-50. Роднит интерьеры, опять же, всего одно: "легковой", современный и радующий глаз дизайн. Причем форму не забыли снабдить соответствующим содержанием: комплектации у новинок обещают быть весьма богатыми. Среди "плюшек" — камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, парковочный помощник и система контроля положения кузова в зависимости от нагрузки. Задумка понятна: новинки позиционируются как универсальные машины, на которых с равным успехом можно возить как удобрения, так и детей.

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

На это же рассчитана и новая платформа: производители утверждают. что она спроектирована с прицелом на улучшение асфальтовых повадок. Про энергоемкость и внедорожность, вроде бы, тоже не забыли. Как и у предшественников, на выбор будут доступны как заднеприводная, так и полноприводная версии. Кроме того, предлагают три варианта кабин (одиночная, "полуторная" и двойная) и два уровня дорожного просвета.

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

А вот в силовых агрегатах единства, видимо, не будет. По крайней мере, маздовцы, оказавшиеся стеснительнее фордовцев, информации о двигателях для BT-50 не предоставили, сказав лишь, что с Рейнджером их набор не пересекатся. У последнего линейка "сердец" будет состоять из двух дизелей Duratorq и бензинового мотора Duratec 2.5. Сторонники солярки смогут выбрать из двух вариантов: объемом 2.2 л (150 л.с., 375 Нм) и 3.2 л (200 "лошадей" и целых 470 Нм). Характеристики бензиновой "четверки" пока не объявлены, но стоит ожидать мощности около 170 л.с. и 232 Нм.

Ford Ranger и Mazda BT-50: братья-трудяги посетили стилистов

Оба пикапа пойдут в серию в следующем году, но Ford Ranger доберется до европейского рынка не раньше 2012 — до этого времени его смогут купить только жители Южной Америки, Африки и Азии. Кстати, в США эти машины продавать вообще не планируется: Ranger у американцев есть и свой, а Mazda, видимо, им и вовсе не нужна. А вот в Старом Свете стильные пикапы могут прийтись ко двору и навязать неплохую борьбу, например, Mitsubishi L200. Главное, чтобы цены не задрали. 

#Ford #Ranger
#Mazda #BT-50
Михаил Конончук