Журнал
Гран При России — быть!
Гран При России — быть!

Гран При России — быть!

Итак, то, о чем так долго говорили большевики, наконец-то готово свершиться: в 2014 году у нас будет своя гонка Формулы-1. Про большевиков — это не для красного словца сказано: еще в 1983 году Берни Экклстоун хотел провести Гран При Советского Союза. Но, само собой, легким и быстрым болидам тогда было не суждено пронестись по асфальту тяжелой и неповоротливой страны. Вторая волна более-менее серьезных попыток привести Королевские гонки в Россию началась только в новом веке. Амбициозных проектов было множество — вплоть до прокладки трассы вокруг Кремля. Два года назад в Подмосковье был заложен автодром Moscow Raceway — тогда на торжественную церемонию прилетели Берни Экклстоун, Герман Тильке и "свадебный генерал" в лице Дэвида Култхарда, выступавшего за Red Bull. Проект с помпой начался, потом забуксовал, но этим летом был возобновлен. Побочным эффектом явилось понижение категории трассы: она сможет принимать любые международные соревнования, за исключением как раз Формулы 1 и серии Moto GP. Где же тогда пройдет Гран При?

Итак, то, о чем так долго говорили большевики, наконец-то готово свершиться: в 2014 году у нас будет своя гонка Формулы-1. Про большевиков — это не для красного словца сказано: еще в 1983 году Берни Экклстоун хотел провести Гран При Советского Союза. Но, само собой, легким и быстрым болидам тогда было не суждено пронестись по асфальту тяжелой и неповоротливой страны. Вторая волна более-менее серьезных попыток привести Королевские гонки в Россию началась только в новом веке. Амбициозных проектов было множество — вплоть до прокладки трассы вокруг Кремля. Два года назад в Подмосковье был заложен автодром Moscow Raceway — тогда на торжественную церемонию прилетели Берни Экклстоун, Герман Тильке и "свадебный генерал" в лице Дэвида Култхарда, выступавшего за Red Bull. Проект с помпой начался, потом забуксовал, но этим летом был возобновлен. Побочным эффектом явилось понижение категории трассы: она сможет принимать любые международные соревнования, за исключением как раз Формулы 1 и серии Moto GP. Где же тогда пройдет Гран При?

Гран При России — быть!

Ответ закономерен: в Сочи. Гоночное кольцо, спроектированное всея архитектором F1 Германом Тильке, планируют частично проложить по городским улицам, а частично — по специально построенным участкам. Инфраструктура будет тесно завязана на спешно возводящиеся в той же долине олимпийские объекты. Именно это послужило решающим аргументов в выборе места: по сравнению с шестью миллиардами долларов, выделенными на Олимпиаду, 400 миллионов. необходимые для создания трассы, кажутся мелкими дополнительными расходами. Контракт на проведение этапа уже заключен: с российской стороны его подписал генеральный директор генподрядчика ОАО "Омега" а со стороны FIA — Берни Экклстоун. Свысока за этим процессом наблюдал сам Владимир Путин, олицетворяющий собой гарантии, которые дает относительно реализации проекта Правительство РФ. Интересно, запланировал ли он уже поездку на Калине по свежеотстроенному автодрому? 

Михаил Конончук