Журнал
Saab
Saab наконец-то рассекретил кроссовер 9-4X

Saab

"Рассекретил" — это, правда, громко сказано. О внешности автомобиля можно было получить достаточно полное впечатление еще по одноименному концепту с приставкой BioPower, что был показан в Детройте почти три года назад. Дебют серийной версии тоже состоится в Америке на открывающемся меньше чем через месяц автосалоне в Лос-Анджелесе.

"Рассекретил" — это, правда, громко сказано. О внешности автомобиля можно было получить достаточно полное впечатление еще по одноименному концепту с приставкой BioPower, что был показан в Детройте почти три года назад. Дебют серийной версии тоже состоится в Америке на открывающемся меньше чем через месяц автосалоне в Лос-Анджелесе.

Saab

Изменений в дизайне по сравнению с прототипом — как и ожидалось, минимум. И это, пожалуй, к лучшему: кроссовер смотрится не слишком футуристично, зато очень "саабисто". Отдельное спасибо дизайнерам за задние фонари в стиле нового 9-5 и превосходную выштамповку на задней стойке. А еще хочется отметить элегантное решение окрасить нижнюю часть автомобиля в серый цвет: за счет этого достаточно высокий кузов выглядит легко и стремительно. Вот только есть подозрение, что темные исполнения 9-4X будут ощутимо проигрывать фигурирующему повсюду белому.

Saab

Салон также приятно неудивителен. Стилистически он максимально приближен к интерьеру того же 9-5: здесь почти такая же панель приборов и практически идентичная центральная консоль, но всё сделано с известной поправкой на другой класс. Оснащение обещает быть довольно богатым, а возможности трансформации — гибкими. Вот только максимальный объем багажного отсека далек от лучших показателей в классе: 1733 л. К примеру, у соплатформенного Cadillac SRX этот показатель почти на 200 литров больше.

Saab

Технических сюрпризов шведы тоже решили не устраивать. Коль скоро 9-4X есть целиком и полностью продукт "джиэмовского" периода существования компании, то и с "начинкой" у него всё понятно. "Тележка" здесь от вышеупомянутого Кадиллака, да и моторы тоже. Две V-образные "шестерки" выдают 265 или 300 "лошадей" в зависимости от объема и наличия турбины: в первом случае это 3 литра и атмосферное давление, во втором — 2.8 и наддув. В паре с ними работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Saab

А вот система полного привода XWD — своя, саабовская. Ну, почти: делает ее фирма Haldex, ставится она, помимо прочего, на Opel Insignia, но всё же изначально проектировалась XWD именно для Saab. А версия 9-4X Aero может похвастаться еще и адаптивной подвеской DriveSense, автоматически меняющей настройки в зависимости от состояния дорожного покрытия и предпочтений водителя.

Saab

Вот вроде бы всем хорош новый кроссовер: красив, силён, харизматичен. Но ждать его предстоит еще долго: старт европейских продаж намечен аж на август следующего года. Хочется верить, что путь от предсерийного концепта до дилерского шоурума занимает долгие три с половиной года не в связи с экономическими проблемами, а исключительно ради идеальной шлифовки качества и ездовых повадок.

#Saab
Михаил Конончук