Журнал
Дизели в России незаслуженно обходят вниманием?
Дизели в России незаслуженно обходят вниманием?

Дизели в России незаслуженно обходят вниманием?

Именно этот тезис попыталась доказать компания Bosch в ходе организованного на Ходынском поле тест-драйва. Почему именно Bosch? Да потому, что над оборудованием для дизельных двигателей компания работает с незапамятных времен: первый топливный насос пошел в серию аж в 1927 году. А еще именно Bosch является создателем системы впрыска Common Rail, за которой, говорят, будущее. Вот только российские покупатели, оказывается, не спешат в это самое будущее шагать, считая дизели шумным, вонючим и слабосильным способом сэкономить некоторую сумму на заправках. Немцы же полны решимости развеять этот миф.

Именно этот тезис попыталась доказать компания Bosch в ходе организованного на Ходынском поле тест-драйва. Почему именно Bosch? Да потому, что над оборудованием для дизельных двигателей компания работает с незапамятных времен: первый топливный насос пошел в серию аж в 1927 году. А еще именно Bosch является создателем системы впрыска Common Rail, за которой, говорят, будущее. Вот только российские покупатели, оказывается, не спешат в это самое будущее шагать, считая дизели шумным, вонючим и слабосильным способом сэкономить некоторую сумму на заправках. Немцы же полны решимости развеять этот миф.

На пресс-конференции, предварявшей тест-драйв, директор по продажам подразделения "Bosch Дизельные Двигатели" Энтони Дириксвишерс сыпал статистикой и графиками. Дескать, дизельные моторы на 30% экономичнее, на четверть экологичнее и аж на 50% мощнее бензиновых, а в Европе за последние 20 лет их доля в среднем увеличилась с пятой части до половины рынка. В наших же суровых краях слово "дизель" до сих пор ассоциируется скорее с тракторами и ржавыми Камазами, нежели с современными, тихими и тяговитыми, двигателями.

Прогресс представители Bosch продемонстрировали на практике: журналистам дали послушать и попробовать в динамике автомобили, оснащенные различными силовыми агрегатами. Технологический разрыв между старым и новым поколением дизельных двигателей демонстрировали две "команды": за девяностые годы выступало первое поколение Mercedes Sprinter и Toyota Hilux 98 года выпуска, а за двухтысячные — свеженькие Fiat Ducato и Газель Бизнес, оба с системой Common Rail. Всё прошло почти по плану за исключением того, что Мерседес даже в грузовой ипостаси остается Мерседесом: "старичок" до сих пор не проигрывает по ездовым повадкам более свежим моделям. 

Преимущества дизеля над бензином организаторы решили показать в формате драг-рейсинга (а как иначе, на Ходынке-то?). Для этого на старт выкатили новенькие кроссоверы Kia Sportage — оба с "автоматами" и в схожей комплектации, но с разными моторами. Менее мощная, но куда более тяговитая машина, питающаяся тяжелым топливом, действительно несколько опережала бензиновую версию при старте с места. Впрочем, отрыв был минимальным, да и после 100 км/ч расстановка сил менялась в обратную сторону. Но главной цели бошевцы всё-таки достигли: по ощущениям дизель действительно ничем не выдает свою потенциально шумную и вибрирующую сущность.

Вот только с одним вопросом до сих пор нет полной ясности: производители опасаются ввозить в нашу страну свои высокотехнологичные двигатели вовсе не из-за покупательских предрассудков. Главная проблема — крайне низкое местами качество топлива, которое может запросто "убить" современную технику, попросту не рассчитанную на такие условия. У Bosch, конечно, есть несколько дополнительных способов защиты своих систем от агрессивной "солярки". но стопроцентной гарантии никто не дает. Так что массовое вступление россиян в экологичное и разумное дизельное будущее, судя по всему, откладывается до тех пор, пока у наших нефтяников не прорежутся такие чувства, как совесть и ответственность.

Михаил Конончук