Журнал
Li-ion Inizio: как потратить грант с умом
Li-ion Inizio: как потратить грант с умом

Li-ion Inizio: как потратить грант с умом

Светлые головы из американской компании Li-ion Motors получили в начале этого года приз в размере двух с половиной миллионов долларов за создание опытного автомобиля Wave II. Так организаторы конкурса Automotive X-Prize отмечают лучшие из готовых к серийному производству экологичных машин. Куда же пошли эти деньги? Оказывается, на постройку куда более «приземленного», а оттого чрезвычайно любопытного электрокара Inizio.

Светлые головы из американской компании Li-ion Motors получили в начале этого года приз в размере двух с половиной миллионов долларов за создание опытного автомобиля Wave II. Так организаторы конкурса Automotive X-Prize отмечают лучшие из готовых к серийному производству экологичных машин. Куда же пошли эти деньги? Оказывается, на постройку куда более «приземленного», а оттого чрезвычайно любопытного электрокара Inizio.

Li-ion Inizio: как потратить грант с умом

Пусть вас не смущает его дизайн, более всего напоминающий полулюбительские английские спортивные автомобили, непрерывно строящиеся в сотнях гаражей Туманного Альбиона. Технически эта машина обещает быть эффективнее, чем уже завоевавшая популярность разработка Tesla Motors. Судите сами: пробег на одной зарядке 400 километров, максималка в 270 км/ч и разгон до «сотни» за 3.4 секунды. Впечатляет, не правда ли? Для сравнения, Tesla Roadster Sport на 0.3 секунды медленнее в спринте, а максимальная скорость у него ограничена на уровне 240 км/ч.

Li-ion Inizio: как потратить грант с умом

Не менее громкие обещания дают представители Li-ion и относительно рыночных перспектив машины: она должна поступить в продажу уже в следующем году по цене 139 тысяч долларов (против 175 за Tesla Roadster) и выпускаться в количестве 15 тысяч машин ежегодно. Смело, чего и говорить. Остается запастись терпением и следить за тем, удастся ли американцам претворить в жизнь все свои задумки.

CARS.ru