Журнал
Атака клонов: в России начали собирать китайскую Mazda 3
Атака клонов: в России начали собирать китайскую Mazda 3

Атака клонов: в России начали собирать китайскую Mazda 3

Пути китайских автопроизводителей разделились. Пока одни пытаются поднять уровень продукции, скупая технологии и заказывая дизайн у именитых итальянских кузовных ателье, другие продолжают придерживаться простой, но, увы, эффективной линии: скопировать облик какого-нибудь бестселлера (или двух-трех сразу), водрузить получившееся на устаревшую «тележку» и продать по минимальной цене. Седан и хэтчбек Haima 3, чье производство стартовало на заводе Derways в Черкесске, — результат именно такого подхода.

Пути китайских автопроизводителей разделились. Пока одни пытаются поднять уровень продукции, скупая технологии и заказывая дизайн у именитых итальянских кузовных ателье, другие продолжают придерживаться простой, но, увы, эффективной линии: скопировать облик какого-нибудь бестселлера (или двух-трех сразу), водрузить получившееся на устаревшую «тележку» и продать по минимальной цене. Седан и хэтчбек Haima 3, чье производство стартовало на заводе Derways в Черкесске, — результат именно такого подхода.

Атака клонов: в России начали собирать китайскую Mazda 3

Двух вариантов трактовки дизайна машины быть не может: прошлая Mazda 3, только куда менее искусно выполненная. Ну да, задние фонари тут больше смахивают даже на «шестёрку», а корма хэтча до боли напоминает Chevrolet Lacetti (или BYD F3?), но общее впечатление этим не перебьёшь. Кстати, и платформа здесь маздовская — правда, аж от модели 323, послужившей основой и для Kia Spectra. Заметьте, Haima даже не пытаится утаить источник вдохновения: тройка на логотипе здесь практически такая же, что и у оригинала. Салон «новинки» — тоже цитаты из японского первоисточника, сказанные с отчетливым китайским акцентом.

Атака клонов: в России начали собирать китайскую Mazda 3

Ну а что же с техникой, комплектацией и, самое главное, ценами? Мотор предлагается всего один: 122-сильная бензиновая «четвёрка» объемом 1.8 литра, работающая в паре с пятиступенчатой «механикой». Стандартная комплектация — не самая бедная: дадут две подушки безопасности, электростёкла, АБС, кондиционер и даже аудиосистему. Цена такого удовольствия — около 400 тысяч рублей. Spectra, кстати, была чуть дешевле, но зато не пыталась никем притвориться. Кстати, вот идея маркетологом Haima: за небольшую доплату машину можно комплектовать мерседесовской трехлучевой звездой, а для особо эстетствующих клиентов — фигуркой «Дух Экстаза», венчающей капоты Rolls-Royce.

 

 

CARS.ru