Журнал
Борьба с пробками – политическая игра?
Борьба с пробками – политическая игра?

Борьба с пробками – политическая игра?

Вам не кажется странным, что бурную борьбу с пробками в Москве начали лишь после назначения на пост мэра Сергея Собянина? Неужели при Юрии Лужкове высшая власть не знала о ситуации в Москве? Не знала о застройке «красных линий», о чудовищной нехватке мест не только на «перехватывающих парковках» (которые можно пересчитать по пальцам), но и просто в жилых кварталах, о 600 (!) незаконных постройках вдоль дорог? Не знала о средней скорости транспортного потока, не сильно превышающей поступь ленивого пешехода. Не знала, что из спальных районов люди часами добираются до метро на автобусе или маршрутке. Она не знала, что строительство крупных торговых центров приведет к откровенному параличу на ведущих к ним трассам. А еще она не знала, что тысячи «бомбил», большая часть из которых приезжие, целый день колесят по столице, что иногородние и иностранные фуры идут транзитом по МКАД, откровенно забивая пятирядную магистраль. Так что, все это время власть ходила в розовых очках?

Вам не кажется странным, что бурную борьбу с пробками в Москве начали лишь после назначения на пост мэра Сергея Собянина? Неужели при Юрии Лужкове высшая власть не знала о ситуации в Москве? Не знала о застройке «красных линий», о чудовищной нехватке мест не только на «перехватывающих парковках» (которые можно пересчитать по пальцам), но и просто в жилых кварталах, о 600 (!) незаконных постройках вдоль дорог? Не знала о средней скорости транспортного потока, не сильно превышающей поступь ленивого пешехода. Не знала, что из спальных районов люди часами добираются до метро на автобусе или маршрутке. Она не знала, что строительство крупных торговых центров приведет к откровенному параличу на ведущих к ним трассам. А еще она не знала, что тысячи «бомбил», большая часть из которых приезжие, целый день колесят по столице, что иногородние и иностранные фуры идут транзитом по МКАД, откровенно забивая пятирядную магистраль. Так что, все это время власть ходила в розовых очках?

Не нужно строить иллюзий. Власть все знала. Аналитические центры работали на совесть, делали вполне точные прогнозы и уже давно предрекали Москве и ряду других крупных городов транспортный коллапс. Но федеральная власть не вмешивалась, считая эту проблему локальной. Теперь же решила продемонстрировать свою работоспособность, и тут же озвучила целую систему мер, и тактических, и стратегических, по спасению Москвы. Но, что интересно, все эти меры - «с бородой», и предлагали их эдак лет семь назад. Давайте пройдемся по пунктам, предложенным президентом.

Пункт первый – ограничить въезд грузового транспорта. Начнем с того, что он уже ограничен - грузовики массой более 3,5 тонн (за исключением машин со спецпропусками) могут передвигаться по городу только в рамках кольцевой железной дороги, которая проходит по окраине города. Но система не работает - захотел въехать, заплати гаишнику и вперед. Другое дело, если разрешить грузовому транспорту передвигаться по городу исключительно в ночное время, когда они никому особо не мешают. Но когда этот вариант предложили Лужкову, он категорически заявил, что водители грузовиков тоже люди и по ночам должны спать… Странно, что он не предложил врачам, милиции, пожарным или, к примеру, авиадиспетчерам тоже не работать по ночам. Еще Лужкову предлагали создать в Подмосковье терминалы, где фуры будут разгружаться, а дальше доставка грузов для нужд города будет возложена на легкие грузовики. Но и эта идея не пришлась по вкусу – фуры как ездили, так и ездят по узеньким улицам города. Итак, вопрос: как конкретно власть намерена ограничить въезд грузовиков?

Пункт второй – выделить автобусам специальные полосы. Да выделяли уже. Их не выделять надо, а строить дополнительные. За исключением крупных магистралей, где можно в ущерб другим участникам движения отрезать полосу (Волоколамское шоссе), автобусы движутся по дорогам с двухрядным движением. Где остальным-то ехать? По обочине, тротуару? Возьмите маршрут 72-го автобуса (от Савеловского вокзала до Водного стадиона) и попробуйте найти участки дороги, где ему можно выделить персональную полосу.

Пункт третий – создать платные парковки. А что, их нет? Да их полно! В центре города на большинстве улиц правый ряд – это парковка. Где-то платная, где-то бесплатная. А еще, скажите, где на Тверской можно построить парковку? Сверху или снизу? Более эффективной будет совсем другая мера – запретить парковку в центре города. В Париже (который столкнулся с этой проблемой намного раньше) центр практически лишен парковочных мест. И сантехник, и чиновник туда добираются на метро. Но у наших бесчисленных чиновников и менеджеров «корона упадет», и они будут до последнего бороться, чтобы не спускаться в подземку.

Не хочется думать, что проблема с пробками в столице - всего лишь политический пиар. Как и не хочется думать, что таким образом власть старается обеспечить лояльность населения к Сергею Собянину. Но странно, что власть не хочет озвучивать тот факт, что московские пробки – это государственная проблема, а не локальная. Что они - один из симптомов больной экономики страны. Ведь всем понятно, что Москва не резиновая, и можно строить сколько угодно дорог и парковок, но пока в регионах не наладится экономическая ситуация и туда не начнется отток кадров, это будут полумеры, или, если хотите, временные меры.

Андрей Ломанов