Журнал
Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль
Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль

Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль

Что бы вы делали, если бы у вас был миллион фунтов стерлингов и Lotus Exige? Вероятно, потерпели бы еще пару лет и купили бы себе новый Esprit, Exige отдали сыну (жене, друзьям), а оставшееся потратили бы еще куда-нибудь. Или приобрели бы один (но какой!) Bugatti Veyron Super Sport. А может, SSC Ultimate Aero II? В общем, вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову мысль вложить эти деньги в переделку машины в электрокар, тем более что Tesla Roadster, сделанная на той же платформе, уже вовсю продается.

Что бы вы делали, если бы у вас был миллион фунтов стерлингов и Lotus Exige? Вероятно, потерпели бы еще пару лет и купили бы себе новый Esprit, Exige отдали сыну (жене, друзьям), а оставшееся потратили бы еще куда-нибудь. Или приобрели бы один (но какой!) Bugatti Veyron Super Sport. А может, SSC Ultimate Aero II? В общем, вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову мысль вложить эти деньги в переделку машины в электрокар, тем более что Tesla Roadster, сделанная на той же платформе, уже вовсю продается.

Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль

А вот британца Дэйва Винса, владельца компании по производству ветряных электростанций, эта мысль все-таки посетила. К работе он привлек не кого-нибудь, а людей, работавших с McLaren, Williams и Lotus, а также принимавших участие в постройке лемановских спортпрототипов. Так что расценки вполне объяснимы. Получившийся автомобиль, названный Ecotricity Nemesis, не только должен тешить самолюбие владельца, но и бить рекорды: в подходящих условиях, уверяют создатели, Nemesis может достигать 273 км/ч. Это на целых 50 км/ч быстрее официально зарегистрированного рекорда Британии для машин на электрической тяге.

Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль

Добиться такой динамики позволили два электромотора, выдающие в сумме 330 лошадиных сил и питающиеся от литий-ионных аккумуляторов. От нуля до 100 миль в час (160 км/ч) Nemesis разгоняется за 9.6 секунд — и это действительно заметно быстрее, чем у Tesla: последней на выполнение аналогичного норматива требуется 11 с половиной секунд. Важен и еще один момент: решения, отработанные в процессе создания этой машины, на первый взгляд кажущейся просто дорогой причудой, лягут в основу и других моделей, среди которых планируются электрический суперкар с «максималкой» под 400 км/ч и даже электротрактор. Так что, быть может, Винс потратил этот миллион не только со вкусом, но и с умом. Рекламу своей фирме он уж точно обеспечил замечательную.

CARS.ru