Журнал
"Горбатому" стукнул полтинник
"Горбатому" стукнул полтинник

"Горбатому" стукнул полтинник

Первый «Запорожец» сошел с конвейера завода «Коммунар» ровно пятьдесят лет назад - 22 ноября 1960 года. Созданию «Запорожца» предшествовала разработка целого ряда прототипов таких, как «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. На момент своего появления, ЗАЗ-965 стоил 16 000 дореформенных советских рублей ($4 000 по тогдашнему официальному курсу). Поскольку предполагалось, что автовладельцам придется обслуживать «горбатого» самостоятельно, воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях. Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле».
Последняя модификация сошла с конвейера в 1969 году. Интересно, что спустя многие годы Fiat решил вновь выпустить легендарный «пятисотый». Как знать, возможно, когда-нибудь, такая же идея появится и на ЗАЗе.

Первый «Запорожец» сошел с конвейера завода «Коммунар» ровно пятьдесят лет назад - 22 ноября 1960 года. Созданию «Запорожца» предшествовала разработка целого ряда прототипов таких, как «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. На момент своего появления, ЗАЗ-965 стоил 16 000 дореформенных советских рублей ($4 000 по тогдашнему официальному курсу). Поскольку предполагалось, что автовладельцам придется обслуживать «горбатого» самостоятельно, воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях. Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле».
Последняя модификация сошла с конвейера в 1969 году. Интересно, что спустя многие годы Fiat решил вновь выпустить легендарный «пятисотый». Как знать, возможно, когда-нибудь, такая же идея появится и на ЗАЗе.

CARS.ru