Журнал
Московские автобусы поедут быстрее
Московские автобусы поедут быстрее

Московские автобусы поедут быстрее

Отдельная полоса для общественного транспорта появится на Ленинградке. В Москве опыт использования выделенных рядов пока не велик, но уже успел доказать свою пользу. Станет ли после этого меньше пробок на Ленинградке - выяснила корреспондент "Вести ФМ" Екатерина Казанцева.
Для Москвы, вечно стоящей в пробках, выделение отдельных полос для общественного транспорта может стать настоящим спасением. Но пока столь простой способ ускорить движение хотя бы общественного транспорта используется лишь в двух местах - на Волоколамском шоссе и на проспекте Андропова. По словам профессора кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолия Федоренко, это весьма оживило движение автобусов и маршруток.
"Ну, вот Волоколамское шоссе: выделение этой полосы оправдано тем, что эта протяженность, сам трафик, где осуществляется движение легкового, грузового и общественного транспорта, относительно равномерный по ширине проезжей части. И выделение этой полосы позволило обеспечить ритмичную работу городского общественного транспорта. Там автобусы ходят, маршрутки".
Теперь автобусы и трамваи будут ездить быстрей и по Ленинградке. А в перспективе полосы для общественного транспорта могут появиться ещё на двух десятках трасс, в их числе Ярославское, Пятницкое, Боровское, Щёлковское шоссе, а также на Севастопольском проспекте и Липецкой улице. Анатолий Федоренко считает, что ещё много столичных магистралей нуждается в выделении полос для общественного транспорта, но не все к этому приспособлены:
"Срабатывает это там, где сама полоса движения, я имею в виду, трасса или проспект, улица, не имеет горловин, различных пересечений и так далее, которые уберут этот эффект от обеспечения сквозного движения на выделенных полосах как раз для общественного транспорта. Вот по Ленинградскому проспекту, когда закончат его реконструкцию, - это будет нормально. То есть надо выбирать такие вылеты из Москвы, автотрассы, которые как раз обеспечат быстрое продвижение транспорта. У нас основные пробки в пределах Садового и Третьего кольца. И тоже на вылетах, вот как раз на МКАД, вход на МКАД и со МКАДа в Москву и оборот вечером".
Полосы для маршруток и автобусов оправдают себя, если будут сделаны в двух направлениях - говорит редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов:
"Я полагаю, что правильнее было бы делать туда и обратно. Потому что как жители Химок и того же Куркина едут в Москву каждое утро, так они же и возвращаются вечером. Проблема одна и та же - это пробки, это долгое время в пути. А выделенная полоса делает общественный транспорт удобным, и, возможно, кто-то действительно задумается о том, что, может быть, машину оставить дома, например, в снегопад или в плохую погоду и быстренько доехать до станции метро или прямо до центра города".
Кстати, проще передвигаться по Ленинградке будет и автолюбителям. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы готовы профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок, и где заторы - обычное дело. А строительство нового путепровода на 24-м километре профинансирует Минтранс. Кроме того, мэр потребовал от руководства стройкомплекса досрочно открыть мост через канал имени Москвы, который сейчас находится на реконструкции. Объект должен быть сдан во втором квартале этого года. По нему машины поедут в сторону области, а по новому путепроводу, открытому в сентябре, - в сторону Москвы.

Отдельная полоса для общественного транспорта появится на Ленинградке. В Москве опыт использования выделенных рядов пока не велик, но уже успел доказать свою пользу. Станет ли после этого меньше пробок на Ленинградке - выяснила корреспондент «Вести ФМ» Екатерина Казанцева.
Для Москвы, вечно стоящей в пробках, выделение отдельных полос для общественного транспорта может стать настоящим спасением. Но пока столь простой способ ускорить движение хотя бы общественного транспорта используется лишь в двух местах - на Волоколамском шоссе и на проспекте Андропова. По словам профессора кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолия Федоренко, это весьма оживило движение автобусов и маршруток.

«Ну, вот Волоколамское шоссе: выделение этой полосы оправдано тем, что эта протяженность, сам трафик, где осуществляется движение легкового, грузового и общественного транспорта, относительно равномерный по ширине проезжей части. И выделение этой полосы позволило обеспечить ритмичную работу городского общественного транспорта. Там автобусы ходят, маршрутки.»

Теперь автобусы и трамваи будут ездить быстрей и по Ленинградке. А в перспективе полосы для общественного транспорта могут появиться ещё на двух десятках трасс, в их числе Ярославское, Пятницкое, Боровское, Щёлковское шоссе, а также на Севастопольском проспекте и Липецкой улице. Анатолий Федоренко считает, что ещё много столичных магистралей нуждается в выделении полос для общественного транспорта, но не все к этому приспособлены:

«Срабатывает это там, где сама полоса движения, я имею в виду, трасса или проспект, улица, не имеет горловин, различных пересечений и так далее, которые уберут этот эффект от обеспечения сквозного движения на выделенных полосах как раз для общественного транспорта. Вот по Ленинградскому проспекту, когда закончат его реконструкцию, - это будет нормально. То есть надо выбирать такие вылеты из Москвы, автотрассы, которые как раз обеспечат быстрое продвижение транспорта. У нас основные пробки в пределах Садового и Третьего кольца. И тоже на вылетах, вот как раз на МКАД, вход на МКАД и со МКАДа в Москву и оборот вечером».

Полосы для маршруток и автобусов оправдают себя, если будут сделаны в двух направлениях - говорит редактор отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов:

«Я полагаю, что правильнее было бы делать туда и обратно. Потому что как жители Химок и того же Куркина едут в Москву каждое утро, так они же и возвращаются вечером. Проблема одна и та же - это пробки, это долгое время в пути. А выделенная полоса делает общественный транспорт удобным, и, возможно, кто-то действительно задумается о том, что, может быть, машину оставить дома, например, в снегопад или в плохую погоду и быстренько доехать до станции метро или прямо до центра города».

Кстати, проще передвигаться по Ленинградке будет и автолюбителям. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы готовы профинансировать реконструкцию участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-2, который проходит по территории Химок, и где заторы - обычное дело. А строительство нового путепровода на 24-м километре профинансирует Минтранс. Кроме того, мэр потребовал от руководства стройкомплекса досрочно открыть мост через канал имени Москвы, который сейчас находится на реконструкции. Объект должен быть сдан во втором квартале этого года. По нему машины поедут в сторону области, а по новому путепроводу, открытому в сентябре, - в сторону Москвы.

CARS.ru