Журнал
Правый руль снова лишат права на жизнь?
Правый руль снова лишат права на жизнь?

Правый руль снова лишат права на жизнь?

Вы уже отошли от суматохи, вызванной прошлогодним утверждением нового технического регламента? Перестали бояться запрета на праворульные машины и вовсю прицениваетесь к какой-нибудь соблазнительной «японке»? Наше правительство готовит очередной сюрприз: возможно, «праворукий» транспорт вновь попытаются запретить.

Вы уже отошли от суматохи, вызванной прошлогодним утверждением нового технического регламента? Перестали бояться запрета на праворульные машины и вовсю прицениваетесь к какой-нибудь соблазнительной «японке»? Наше правительство готовит очередной сюрприз: возможно, «праворукий» транспорт вновь попытаются запретить.

Оказывается, институтом НАМИ уже разработан новый проект технического регламента, но на сей раз не только для России, а заодно и для стран, входящих в единое с нами экономическое пространство — Белоруссии и Казахстана. Подогнать требования под единый формат — намерение, конечно, похвальное, но решение «запретить выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления» выглядит как минимум странно. Ведь на данный момент такой запрет существует только в Казахстане, да и там он, в принципе, ничем не мотивирован. Что же до России, то даже бездушная статистика находится на стороне владельцев машин «с рулем в бардачке»: в Приморском крае количество ДТП на тысячу автомобилей примерно на четверть ниже, чем в центральном регионе.

Реально более опасными можно назвать разве что праворульные автобусы, пассажирам которых приходится высаживаться прямо на проезжую часть, но как раз для них-то в новом проекте регламента прописано исключение, разрешающее эксплуатацию. Хватает и других странностей: например, в документе, по идее направленном на повышение безопасности дорожного движения, до сих пор отсутствует пункт об обязательности установки ABS на все новые автомобили. Зато прописаны очень подробные методики оценки работы кондиционера, а также сохранены пункты о необходимости установки системы ГЛОНАСС и недопустимости «кенгурятников». А еще новый документ изобилует орфографическими и смысловыми ошибками. В общем, есть полное ощущение того, что этот проект готовился в период новогодних праздников. Надеемся, что авторы, вернув себе здравое состояние рассудка, внесут необходимые изменения. Но отчего-то не получается избавиться от сомнений в реальности такого поворота событий...

 

 

CARS.ru