Журнал
Volkswagen
VW Formula XL1: меньше литра на «сотню»!

Volkswagen

Компания Volkswagen явила миру концепт-кар Formula XL1 — третий шаг в программе создания серийной машины, расходующей не больше одного литра топлива на 100 км пути. И мы не можем не признать, что немцы в очередной раз имеют все основания гордиться собой.

Компания Volkswagen явила миру концепт-кар Formula XL1 — третий шаг в программе создания серийной машины, расходующей не больше одного литра топлива на 100 км пути. И мы не можем не признать, что немцы в очередной раз имеют все основания гордиться собой.

Volkswagen

На первый взгляд, XL1 очень похож на предыдущий «литромобиль», называвшийся просто L1. Тот же продолговатый сигарообразный кузов, те же колпаки, закрывающие задние колеса... Но в новой версии компоновщикам VW наконец-то удалось подружить аэродинамику с практичностью: два кресла в салоне располагаются не друг за другом, как было раньше, а рядом, как в любом нормальном автомобиле. Более того, у концепта даже есть нормальные двери! Несмотря на это, коэффициент лобового сопротивления остался на феноменально низком уровне: 0,186.

Volkswagen

Технически экономичный Volkswagen выполнен в полном соответствии с модными сегодня тенденциями. Совершенно закономерно, что привод у XL1 — гибридный. Силовая установка состоит из двухцилиндрового турбодизеля, развивающего 50 л.с., и 29-сильного электромотора. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. С полностью заряженными аккумуляторами машина может проехать до 35 километров, не притрагиваясь к горючему, а норму по общему расходу топлива инженеры VW даже перевыполнили: 900 граммов на каждые пройденные 100 км. Выбросы вредных веществ в атмосферу не менее скромны: 24 грамма CO2 на километр пути. 

 

#Volkswagen
CARS.ru