Журнал
Ventile: автомобиль-ветряк
Ventile: автомобиль-ветряк

Ventile: автомобиль-ветряк

Гибриды, системы рекуперации энергии, солнечные батареи... А что если использовать в автомобилях энергию воздуха? Так подумал французский дизайнер Тьерри Дюмейн и разработал концептуальный гибрид Ventile, заряжающий батареи от своеобразных ветрогенераторов.

Гибриды, системы рекуперации энергии, солнечные батареи... А что если использовать в автомобилях энергию воздуха? Так подумал французский дизайнер Тьерри Дюмейн и разработал концептуальный гибрид Ventile, заряжающий батареи от своеобразных ветрогенераторов.

Ventile: автомобиль-ветряк

Всего таких устройств у концепта пять. Четыре из них встроены в диски: вместо привычных шин у Ventile узенькие сдвоенные обода, между которыми и находятся лопастные колеса. Пятый «вентилятор» серьезнее: он расположен под днищем и приводится в движение не только потоком набегающего воздуха, но и выхлопными газами. Берутся последние от двигателя внутреннего сгорания, которым Ventile оснащен для подстраховки: генераторы генераторами, но закон сохранения энергии пока действует, а значит — компенсировать потери на движение только за счет крутящихся лопастей невозможно. А сидеть на обочине при полностью разряженных батареях и ждать спасительного ветерка — согласитесь, несколько глупо и унизительно.

Ventile: автомобиль-ветряк

Впрочем, Дюмейн приложил все усилия для того, чтобы дармовой энергии хватало на как можно большее расстояние. Важный ингредиент успеха в этом деле — максимальное снижение веса автомобиля. Поэтому суммарная масса машины с алюминиевой рамой и пластиковым кузовом составляет ничтожные 350 кг, всего 180 из которых приходится на всю ходовую часть, включая двигатель и батареи. Жаль только, что дизайнер не поделился соображениями относительно ездовых характеристик своего детища. Хотя, наверное, и не нужно: проект Ventile замечателен как идея, но совершенно ясно, что в серию он никогда пойти не сможет хотя бы по той причине, что на реальной улице все эти лопастные конструкции очень быстро станут жертвой грязи и камней. Так что пусть лучше мечта остается мечтой: красивой, воздушной и недостижимой.

 

CARS.ru