Журнал
Власти Москвы: крутите педали!
Власти Москвы: крутите педали!

Власти Москвы: крутите педали!

Еще осенью амбициозный антипробочный «план Собянина» вызывал множество сомнений в своей состоятельности. Мэрия взялась искоренять заторы настолько лихо, что невольно закрадывались мысли: а продумать-то всё успели, или просто за полчаса набросали список мер, которые вроде как должны помочь? И чем дальше, тем сильнее мы убеждаемся в том, что четкой стратегии у столичных властей нет, а отчитываться все равно надо.

Еще осенью амбициозный антипробочный «план Собянина» вызывал множество сомнений в своей состоятельности. Мэрия взялась искоренять заторы настолько лихо, что невольно закрадывались мысли: а продумать-то всё успели, или просто за полчаса набросали список мер, которые вроде как должны помочь? И чем дальше, тем сильнее мы убеждаемся в том, что четкой стратегии у столичных властей нет, а отчитываться все равно надо.

Вот, например, последние наработки чиновников в рамках программы развития транспортной системы. Помимо ранее озвученных планов по расширению дорожной сети, организации парковок, работе над метрополитеном и наземным общественным транспортом, мэрия добавила один крайне любопытный пункт: сделать одним из основных видов транспорта... велосипед. Дескать, это и дешево, и экологично, и пробки объезжать позволяет. Приводят даже заманчивые цифры: дескать, пересевший на педальный привод москвич сможет экономить по 5 рублей с каждого проеханного километра.

Как человек должен добираться на велосипеде из дома в Алтуфьево до офиса, например, на Чистых Прудах, никто не уточняет. Без ответа остается и другой вопрос: даже если в теплое время года десятки тысяч жителей столицы будут пользоваться велосипедами вместо машин и разгрузят дороги, что сделается с транспортной системой при первых же холодах, когда они все снова вернутся за руль? Словом, действия столичных властей иначе как судорожными не назвать. Между прочим, в программу развития транспортной системы до 2016 года планируется вложить астрономическую сумму: три триллиона рублей! При этом сегодня в Москве на большей части дорог нет даже элементарной разметки...

 

CARS.ru