Журнал
Шахматист выведет «Мишку» из спячки
Шахматист выведет «Мишку» из спячки

Шахматист выведет «Мишку» из спячки

В середине 2000-х годов ни один из ежегодных автосалонов в Москве не обходился без демонстрации прототипов маленького народного автомобильчика по имени «Мишка», более всего напоминающего помесь «Оки» с Suzuki Jimny. Каждый год от его создателей — холдинга АСМ — звучали обещания вот-вот выпустить машину в серию, и каждый раз что-то шло не по плану. В итоге про проект и вовсе забыли: в последние несколько лет о нем не было единой весточки. И вот, похоже, «Мишка» готов выйти из спячки благодаря гроссмейстеру Анатолию Карпову.

В середине 2000-х годов ни один из ежегодных автосалонов в Москве не обходился без демонстрации прототипов маленького народного автомобильчика по имени «Мишка», более всего напоминающего помесь «Оки» с Suzuki Jimny. Каждый год от его создателей — холдинга АСМ — звучали обещания вот-вот выпустить машину в серию, и каждый раз что-то шло не по плану. В итоге про проект и вовсе забыли: в последние несколько лет о нем не было единой весточки. И вот, похоже, «Мишка» готов выйти из спячки благодаря гроссмейстеру Анатолию Карпову.

Шахматист выведет «Мишку» из спячки

Подозреваем, что этого события не произошло бы, если бы не Михаил Прохоров со своим «ё-мобилем»: идея доступного российского транспортного средства с каждым днем занимает все большее количество умов. Правда, если олигарх делает ставку на инновации и новаторство во всём, то «Мишка» создан по старым канонам максимального удешевления конструкции и производства. По словам Карпова, автомобиль уже готов к производству, и дело за малым — найти средства на его запуск в серию. Все надежды, разумеется, связаны с государственным кредитом.

Шахматист выведет «Мишку» из спячки

Привлекать покупателей «Мишка» должен прежде всего ценой: ее обещают удержать на отметке в 200 тысяч рублей, что дешевле не только «ё-мобиля», но и нового чуда от АвтоВАЗа по имени Granta. Но со всем остальным дела обстоят не так радужно: дизайн морально устарел еще до появления первых прототипов, а дополнительное оснащение, судя по всему, отсутствует как класс. Нет ясности и с силовыми агрегатами. На разных стадиях развития проекта под капотом «Мишки» успели побывать самые разнообразные двигатели мощностью от 42 до 78 лошадиных сил. Единственное, что известно на данный момент — это максимальная скорость, составляющая 170 км/ч. Дойдет ли до конвейера модульная архитектура, позволяющая по желанию владельца превращать пластиковый кузов в хэтчбек, кабриолет или пикап — тоже пока неизвестно. Остается пожелать компании Карпова «Мишка-Тула-Москва» успехов: надеемся, что гроссмейстерский ум поможет преодолеть все трудности отечественного бизнеса.

 

CARS.ru