Журнал
Бензин «Евро-3» снова задержали
Бензин «Евро-3» снова задержали

Бензин «Евро-3» снова задержали

Министерство энергетики РФ предлагает перенести запрет на производство топлива стандарта «Евро-2» еще на один год, до 1 января 2012 года. Данный пакет поправок в техрегламент «О требованиях к бензину» стал ответом на предложение премьер-министра Владимира Путина, который в конце апреля 2011 года выступил с соответствующим заявлением.

Министерство энергетики РФ предлагает перенести запрет на производство топлива стандарта «Евро-2» еще на один год, до 1 января 2012 года. Данный пакет поправок в техрегламент «О требованиях к бензину» стал ответом на предложение премьер-министра Владимира Путина, который в конце апреля 2011 года выступил с соответствующим заявлением.

Вместо ограничительных мер Минэнерго попробует стимулировать топливные компании к производству более качественного топлива «Евро-3» путем снижения акцизов с нынешних 5,6 тысячи рублей за тонну до пяти тысяч ровно. Одновременно с этим акцизы на бензин класса «Евро-2» будут увеличены с 5,9 тысячи рублей до 7 тысяч.

Как пишет газета «Коммерсант», данные поправки разработаны для борьбы с топливным кризисом, разразившимся весной нынешнего года. Из-за запрета стандарта «Евро-2», который допускал производство бензина марки АИ-92, часть нефтеперерабатывающих заводов вынуждено было закрыться, так как они вовремя не успели модернизировать оборудование. Ранее Минэнерго разграничило понятия «Евро-3» и АИ-92, согласно которому допускался выпуск топлива с октановым числом ниже 95.

Напомним, что с 1 мая правительство увеличило экспортные пошлины для нефтяных компаний, которые предпочитали экспортировать бензин за рубеж, нежели продавать на внутреннем рынке. Эти меры помогли решить проблему лишь отчасти, увеличив объемы выпуска бензина для нужд страны с 2,4 до 2,6 миллиона тонн. Однако топливный кризис в результате перекинулся на Монголию и Таджикистан.

CARS.ru