Журнал
Польша получила собственный суперкар
Польша получила собственный суперкар

Польша получила собственный суперкар

Похоже, что движение суперкаров, рожденных на территории постсоветского пространства, набирает силу. У нас уже производится Marussia, а в Польше свою первую машину представила компания Arrinera, ранее называвшаяся Veno Automotive.

Похоже, что движение суперкаров, рожденных на территории постсоветского пространства, набирает силу. У нас уже производится Marussia, а в Польше свою первую машину представила компания Arrinera, ранее называвшаяся Veno Automotive. 

Польша получила собственный суперкар

На преодоление пути от первых набросков до ходового прототипа у людей из Arrinera ушло три года. За это время суперкар подрастерял часть черт, делавших его неприлично похожим на Lamborghini Reventon, но ассоциации с автомобилями из Санта-Агаты Больньезе все равно будут преследовать вас при каждом удобном случае. Впрочем, главное для быстрых машин — техника, а она здесь совсем иная.

Польша получила собственный суперкар

За сиденьями установлен наддувный мотор V8 6.2, позаимствованный у Chevrolet Corvette. Его отдача составляет 638 л.с. и 819 Нм, которых должно с лихвой хватать для придания машине впечатляющего ускорения. Точных динамических характеристик создатели Arrinera не раскрывают (возможно, просто потому, что еще не успели их замерить), но использование карбоновых кузовных панелей, навешенных поверх трубчатой стальной рамы, должно сэкономить драгоценные килограммы и доли секунды при разгоне. Кстати, к проектированию машины в качестве консультанта привлекался именитый Ли Ноубл, создатель широко известных в узких кругах Noble M12и M600.

Польша получила собственный суперкар

Из интересных ноу-хау стоит отметить тепловизор, которым оснащается суперкар. Справедливо полагая, что ключевую роль в быстрой и безопасной езде играет информированность водителя о дорожной ситуации, инженеры Arrinera решили проецировать тепловые снимки происходящего впереди прямо на дисплей, расположенный на приборной панели. Таким образом, сбить на ночной трассе человека или животное становится гораздо более проблематичным делом.

К сожалению, поляки пока не готовы огласить ни дату начала производства Arrinera, ни примерной стоимости, ни предполагаемого тиража. Глядя на упорство и методичность, с которыми они шаг за шагом развивают проект, мы почти уверены, что появление этой информации — вопрос времени, а не благоприятного стечения обстоятельств. Но на всякий случай всё-таки пожелаем удачи.

CARS.ru