Журнал
Создатель McLaren F1 сделал бэтмобиль
Создатель McLaren F1 сделал бэтмобиль

Создатель McLaren F1 сделал бэтмобиль

Британский конструктор Гордон Мюррей — чрезвычайно разносторонний человек. В начале 90-х годов прошлого века он покорил мир суперкаром McLaren F1, в последнее время активно занимается проектом городского автомобиля T25/T27, а теперь еще и сделал самый настоящий бэтмобиль для шоу Batman Live.

Британский конструктор Гордон Мюррей — чрезвычайно разносторонний человек. В начале 90-х годов прошлого века он покорил мир суперкаром McLaren F1, в последнее время активно занимается проектом городского автомобиля T25/T27, а теперь еще и сделал самый настоящий бэтмобиль для шоу Batman Live.

Выглядит супергеройский транспорт именно так, как подобает машине Бэтмена, спроектированной гением гоночного конструктива. В его дизайне в равных долях смешаны любимые всем миром «мышиные» мотивы, брутальность и аэродинамическая эффективность. Так, наверное, выглядел бы виртуальный болид Red Bull X2010 работы Эдриана Ньюи, если бы ему предстояло ездить не по трассам Gran Turismo 5, а по улицам Готэм-Сити.

Создатель McLaren F1 сделал бэтмобиль

Однако, этот бэтмобиль, несмотря на всю свою фантастичность, еще и умудряется соответствовать современным трендам. Он электрический: силовая установка основана на водородных топливных элементах аналогичных тем, коорые использует в своих опытных моделях компания BMW. Правда, баварские машины, в отличие от нового детища Мюррея, не умеют левитировать в 40 миллиметрах над землей и не оборудованы водородными супер-ускорителями, носовыми лазерными бластерами и системой, делающей автомобиль невидимым.

Создатель McLaren F1 сделал бэтмобиль

Понятно, что всё вышеперечисленное реализуется при помощи тросов и спецэффектов, но есть и совершенно реальные, но оттого не менее интересные решения. В частности, кузовные панели сделаны из пористого углеродного волокна, через которое при помощи вентиляторов прогоняется воздух, повышая общую аэродинамическую эффективность. Кроме того, так же, как и в Red Bull X2010, на создание огромной прижимной силы в бэтмобиле работают два пропеллера, высасывающих воздух из-под днища и создающих так называемый граунд-эффект. В Формуле-1 такие приемы давно запрещены, но конструкторам, как мы можем видеть, покоя они до сих пор не дают. Жаль только, что за пределы театральной сцены этому автомобилю выехать не суждено.

CARS.ru