Журнал
Гибридный концепт Saab 9-X Biohybrid, возможный предвестник модели 9-1
Китайцы помогут Saab выпустить три модели

Гибридный концепт Saab 9-X Biohybrid, возможный предвестник модели 9-1

Компания Saab в последнее время напоминает персонажа из известного анекдота, который никак не может нормально поговорить у райских врат с апостолом Петром из-за того, что на Земле его с переменным успехом то оживляют, то «теряют» врачи. Из стана шведов с завидной регулярностью приходят радостные и печальные новости, и уже кажется, что Saab стал первым в мире автопроизводителем Шрёдингера — живым и мёртвым одновременно.

Компания Saab в последнее время напоминает персонажа из известного анекдота, который никак не может нормально поговорить у райских врат с апостолом Петром из-за того, что на Земле его с переменным успехом то оживляют, то «теряют» врачи. Из стана шведов с завидной регулярностью приходят радостные и печальные новости, и уже кажется, что Saab стал первым в мире автопроизводителем Шрёдингера — живым и мёртвым одновременно.

Любительская фантазия на тему saab 9-6X

Однако, подписанная на этой неделе сделка с китайской компанией Zhejiang Youngman Passenger Car Group на общую сумму в 245 миллионов евро, похоже, спасет шведов от гибели. По крайней мере, на какое-то время. Более того, жизнь Saab будет даже более активной, чем планировалось: партнеры из Поднебесной намерены организовать со шведами совместное предприятие, целью которого станет выпуск трех новых моделей, проработкой которых в Saab пока даже не занимались.

Компьютерное изображение Saab 9-6X, по некоторой информации направленное шведами в патентное бюро

Речь идет об автомобилях с индексами 9-1, 9-6X и 9-7. Логика подсказывает, что первый должен стать компактным городским хэтчбеком, второй — идейным наследником внедорожника 9-7X (он же — Chevrolet Trailblazer), а третий — седаном премиум-класса, призванным конкурировать с такими машинами, как Volvo S80. Предположительно, в основу этих и других новинок ляжет новая модульная платформа Phoenix, дебютировавшая этой весной в виде одноименного концепта на Женевском мотор-шоу. Но есть и вероятность того, что 9-6X окажется просто-напросто перелицованной Subaru Tribeca: работы в этом направлении уже велись после того, как универсал Impreza второго поколения превратился в Saab 9-2X, известный в народе как Saabaru.

Концепт Saab Phoenix

Нам же с вами подписанное соглашение интересно еще и тем, что китайская сторона весьма живо заинтересована участием во всем этом деле российского бизнесмена Владимира Антонова, уже владевшего компаниями Saab и Spyker, но ушедшего из состава акционеров под давлением концерна GM. Тогда банкира подозревали в связях с криминальными структурами, но, по результатам независимого расследования, обвинения оказались беспочвенными. Посему, теоретически нет никаких препятствий для того, чтобы Антонов получил одобрение на участие в проекте со стороны правительств Швеции и Китая, а также концерна General Motors, все еще имеющего определенное влияние на тернистый путь Saab. Поживем — увидим, сюжет обещает развиваться весьма интересно.

#Saab
CARS.ru