Журнал
Так может выглядеть новая Subaru WRX STI. Иллюстрация Motor Trend.
Subaru отделит WRX от Impreza

Так может выглядеть новая Subaru WRX STI. Иллюстрация Motor Trend.

Четвертое поколение Subaru Impreza, показанное в этом году на мотор-шоу в Нью-Йорке, только готовится к поступлению в салоны дилеров, а энтузиасты уже вовсю пытаются представить, как будут выглядеть заряженные модификации WRX и WRX STI. Но, как сообщает изданию Motor Trend неназванный источник внутри компании, мощных исполнений у этой генерации не будет. Вместо этого в 2014 году должна дебютировать совершенно новая машина, для которой аббревиатура WRX будет именем собственным, а не приставкой к слову Impreza. Причем без единой общей с Impreza детали, за исключением «нескольких болтов и гаек».

Четвертое поколение Subaru Impreza, показанное в этом году на мотор-шоу в Нью-Йорке, только готовится к поступлению в салоны дилеров, а энтузиасты уже вовсю пытаются представить, как будут выглядеть заряженные модификации WRX и WRX STI. Но, как сообщает изданию Motor Trend неназванный источник внутри компании, мощных исполнений у этой генерации не будет. Вместо этого в 2014 году должна дебютировать совершенно новая машина, для которой аббревиатура WRX будет именем собственным, а не приставкой к слову Impreza. Причем без единой общей с Impreza детали, за исключением «нескольких болтов и гаек».

Subaru Impreza четвертого поколения.

Печальная новость для тех, кто покупал обычные Impreza, чуть-чуть прикасаясь к славной раллийной родословной WRX STI, но просто замечательная для профессиональных и не очень профессиональных спортсменов. Переход от одного семейства к двум должен улучшить как потребительские качества обычных Impreza, так и боевые возможности линейки WRX. В четвертое поколение гражданской машины уже не закладывали возможностей для трансформации в раллийный болид, поэтому ее получилось сделать экономичнее, комфортнее, просторнее и... дешевле, ведь простому городскому автомобилю не нужен гоночный запас прочности, прописанный в генах у предыдущих версий.

Subar Impreza WRX STI 22B.

Зато в WRX японцы обещают воплотить всё, что знают о спорте благодаря многолетним выступлениям в ралли и совместной с Toyota работе над заднеприводным купе FT-86. Платформу все равно позаимствуют у Impreza, но значительно укоротят и модифицируют. Говорят, что WRX будет чуть длиннее Toyota Yaris, но при этом гораздо шире. Очевидно, удобство эксплуатации в данном случае отходит на второй план, уступая место максимальной устойчивости и маневренности — вероятно, нас ждет трехдверный хэтчбек, идейно наиболее близкий к двухдверной Impreza первого поколения в версии 22B STI. Иными словами, отныне Subaru будет делать скучные Impreza «для простых смертных» и гораздо более злобные, чем раньше, WRX и WRX STI — для людей с постоянной нехваткой адреналина в крови.

Таким поклонники видят субаровскую «сестру» Toyota FT-86.

Очевидно, делается это всё неспроста: японцы планируют полномасштабное возвращение в мировой чемпионат WRC и твердо намерены дать бой который год лидирующей команде Citroen. Французы, заметьте, тоже идут по пути миниатюризации: сначала была трехдверка C4, теперь — еще более компактный DS3. Ну и, коль скоро в ралли теперь выступают 1600-кубовые болиды, Subaru тоже придется соответствовать: вместо нынешних наддувных оппозитников 2.0 и 2.5 будущие WRX и WRX STI оснастят двигателем 1.6 (возможно двухнаддувным — с турбиной и приводным нагнетателем). На WRX он будет развивать около 270 л.с., а на STI — под 300. 

Еще одна вариация на тему нового семейства.

Окажется ли вышеизложенная информация правдивой — узнаем к 2014 году. Единственное, о чем можно пожалеть — это о том, что Subaru перестанет делать почти обычные на первый взгляд автомобили, способные потягаться с серьезными спорткарами — а ведь в частности именно за это любят как Impreza STI, так и Mitsubishi Lancer Evolution. Судьба последнего, кстати, и вовсе туманна: вполне вероятно, что десятое поколение станет последним в своем роде, а его наследник будет либо гибридным, либо вовсе электрическим. Еще не опустевшую нишу уже потихоньку занимают новые игроки — Audi RS3, BMW 1-Series M-Coupe, Ford Focus RS. Но нам, признаться, будет не хватать дуэта вечных японских турбоконкурентов.

#Subaru #WRX STI
CARS.ru