Журнал
Британец создал конкурента Tesla Roadster
Британец создал конкурента Tesla Roadster

Британец создал конкурента Tesla Roadster

Конкуренция в современной автомобильной индустрии столь высока, что выбить себе место под солнцем новичок может двумя способами: прийти с многомиллиардными вложениями и создать автогиганта с нуля (на это, правда, в последнее время решился разве что Михаил Прохоров), либо попытаться оседлать гребень очередной модной волны (и вот этим с завидной регулярностью пытаются заняться энтузиасты чуть ли не в каждой стране мира). Свежий пример — электрический спорткар K1 Evelio, созданный британцем Алексом Леттерьелло.

Конкуренция в современной автомобильной индустрии столь высока, что выбить себе место под солнцем новичок может двумя способами: прийти с многомиллиардными вложениями и создать автогиганта с нуля (на это, правда, в последнее время решился разве что Михаил Прохоров), либо попытаться оседлать гребень очередной модной волны (и вот этим с завидной регулярностью пытаются заняться энтузиасты чуть ли не в каждой стране мира). Свежий пример — электрический спорткар K1 Evelio, созданный британцем Алексом Леттерьелло.

Британец создал конкурента Tesla Roadster

Впрочем, целиком британской эту машину назвать нельзя: за основу взят словацкий родстер K1 Attack, который штучно собирают в Братиславе с 2006 года. Но вместо 242-сильного трехлитрового мотора V6 здесь установлен 205-сильный электродвигатель, питающийся от блока литий-ионных батарей аналогичных тем, которые используются в седане Fisker Karma. Господин Леттерьелло создавал свое детище в условиях ограниченного бюджета, поэтому некоторые задумки в Evelio воплотить пока не удалось: например, трубчатая рама выполнена из стали, а не из титана, а панели кузова — алюминиевые вместо карбоновых.

Британец создал конкурента Tesla Roadster

По той же причине электрический спорткар не может разгоняться быстрее 144 км/ч — не позволяет относительно дешевая одноступенчатая трансмиссия. Создатель Evelio говорит, что его детище вполне может поспорить с Tesla Roadster и развить скорость свыше 200 км/ч, если получит аналогичную двухступенчатую коробку передач. Но уже сейчас автомобиль может похвастаться разгоном до 100 км/ч за 3.1 сек и дальностью хода в 160 километров в гоночном режиме и 240 — в экономичном. Так что пожелаем Алексу Леттерьелло успехов в его начинании и понадеемся, что рано или поздно с K1 Evelio, как с эталоном, будут сравнивать уже другие творения энтузиастов.

Михаил Конончук