Журнал
Двигатель V8 для Mercedes-Benz SLK 55 AMG. Фото Mercedes-AMG
Мотор Mercedes-AMG V8 лишили турбин

Двигатель V8 для Mercedes-Benz SLK 55 AMG. Фото Mercedes-AMG

Компания Mercedes-AMG опубликовала официальную информацию о новом моторе V8 объемом 5,5 литра, который впервые получит «заряженный» родстер Mercedes-Benz SLK 55 AMG. В отличие от основных конкурентов из Германии, в Штутгарте все еще верят в потенциал атмосферных агрегатов.

Компания Mercedes-AMG опубликовала официальную информацию о новом моторе V8 объемом 5,5 литра, который впервые получит «заряженный» родстер Mercedes-Benz SLK 55 AMG. В отличие от основных конкурентов из Германии, в Штутгарте все еще верят в потенциал атмосферных агрегатов.

Повальное увлечение турбинами и механическими нагнетателями привело к тому, что компания Mercedes-Benz остается единственной среди своих земляков, кто все еще разрабатывает и вводит в эксплуатацию двигатели без наддува. А ведь раньше эту же философию в качестве основной использовали маркетологи BMW, причем без исключений. И что сейчас? В Баварии уже помышляют о трех турбинах на один движок!

В итоге родстер SLK 55 AMG, который покажут на ближайшей выставке во Франкфурте, останется единственным в своем классе с безнаддувным мотором. А как же расход топлива? Инженеры Mercedes-AMG утверждают, что его удалось сократить на 30 процентов, по сравнению с ушедшим на покой 5,4-литровым агрегатом V8 мощностью 360 лошадиных сил (510 Нм). Не стоит забывать и о покупателях из США, которым атмосферники гораздо роднее.

Mercedes-Benz SLK

Мощность мотора с индексом M152 удалось повысить до 422 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - до 540 Нм. При этом расход бензина родстера на 100 километров снижен на 3,5 литра, до 8,5 литра.

Но говорить о каких-то достижениях не корректно. Двигатель M152 - это лишенный турбин агрегат M157, который устанавливается на «заряженные» модели E 63 AMG, CLS 63 AMG, S 63 AMG и CL 63 AMG. В атмосферном варианте его масса снизилась с 204 до 187 килограммов.

Mercedes-Benz SLK

Объем в 5461 кубических сантиметра остался без изменений, диаметр цилиндра и ход поршней тоже, как и расстояние между цилиндрами, прямой впрыск под давлением до 200 бар и система «стоп-старт». Естественно, пришлось поменять систему впуска воздуха, головку блока цилиндров, привод клапанов, систему смазки и картер. Степень сжатия M152 была увеличена с 10,0:1 до 12,6:1, в результате компрессия получилась выше чем у мотора V8 Ferrari 458 Italia! Кроме того, максимальное число оборотов было увеличено с 6400 до 7200.

Mercedes-Benz SLK

Но главная новинка - функция отключения половины цилиндров AMG Cylinder Management. Немцы тут не пионеры, такими  системами уже давно пользуются конкуренты, например, MDS на автомобилях Honda, и аналог на моторах HEMI концерна Chrysler. У Mercedes-Benz SLK 55 AMG она будет работать так: при оборотах коленчатого вала от 800 до 3600 в минуту и в режиме трансмиссии «C» двигатель M152 способен закрывать второй, третий, пятый и восьмой цилиндры одновременно, в зависимости от нагрузки. Почти аналогичную схему использует 750-сильный мотор болида McLaren-Mercedes из «Формулы-1», но он еще «умнее» и способен закрывать либо два, либо все четыре цилиндра.

Mercedes-Benz SLK

С четырьмя цилиндрами двигатель Mercedes-AMG способен передавать на колеса до 230 Нм тяги, что вполне хватит легкому родстеру для комфортного неспешного передвижения. Водитель может контролировать режимы движения при помощи пиктограмм ECO4 и ECO8, транслирующихся на приборную панель. Чтобы сохранить звук выхлопа на должном уровне, впервые на автомобилях с бейджем AMG пришлось прибегнуть к 65-миллиметровым выхлопным трубам с перепускными клапанами. Последние открываются на угол 15, 30 и 50 градусов при частоте вращения коленвала со скоростью две тысячи оборотов в минуту и выше, создавая сочное урчание «восьмерки». В режиме работы всех восьми цилиндров клапана открыты полностью и M152 звучит натуральным басом.

Пока технические характеристики Mercedes-Benz SLK 55 AMG держаться в тайне, но мы уверены, что совсем скоро она будет раскрыта.

#Mercedes-Benz #SLK