Lamborghini

Как известно, первой серийной машиной Lamborghini стало купе 350 GT, автором дизайна которой является Франко Скальоне. Известно также, что когда Феруччио Ламборгини решил дать бой дорожным Ferrari и сделать собственный спортивный автомобиль, свои варианты дизйна ему прислали такие именитые ателье, как Pininfarina, Vignale, Ghia и Bertone. Последнее имя с автомобилями из Санта-Агаты Болоньезе ассоциируется очень прочно (именно эта компания нарисовала, помимо прочего, Miura, Countach и Diablo), но мало кто знает, что авторство первого проекта для Lamborghini, в серию не пошедшего, принадлежит не самому Нуччо Бертоне, а Джорджетто Джуджаро. Тому самому Джуджаро, который позже основал Italdesign — но тогда, в 1962 году, еще работал в Bertone.

Lamborghini

Только теперь, почти 50 лет спустя, у мира появился шанс увидеть автомобиль, с которого могла начаться история Lamborghini. Сын Джорджетто, Фабрицио, нашел рисунки отца, оцифровал их и в 2008 году изготовил макет спорткара в качестве подарка Джуджаро-старшему на 70-летие. Еще три года потребовалось на то, чтобы автомобиль прошел путь из персонального гаража легендарного дизайнера в музей Italdesign.

Lamborghini

Казалось бы, ну и что? Еще один красивый макет с типичным для 60-х годов аэрокосмическим дизайном. Были и Ferrari P3, и Alfa Romeo 33 Stradale, и та же самая Miura. Всё верно, если бы не один важный момент. Этот проект был создан в районе 1961-1962 годов, тогда как все вышеперечисленные модели появились аж пять лет спустя! В начале же седьмого десятилетия XX века именитые итальянские компании выпускали совершенно другие автомобили — гораздо менее аэродинамичные и агрессивные. Так что этот забытый концепт действительно опередил свое время и, пусть выбор Ламборгини тогда оказался консервативным, всё же очень хорошо, что автомобиль увидел свет. Хоть и на 50 лет позже, чем хотелось бы.

#Lamborghini