Журнал
Smart
Во Франкфурт приедет новый концепт Smart

Smart

Перефразируя известную шутку, Smart — это не только сверхмалые размеры, но и три-четыре высокотехнологичных инновационных фишки. По крайней мере, концепт forvision, созданный совместно с химическим гигантом BASF, действительно представляет собой нечто большее, чем намек на следующее поколение модели fortwo. Хотя и это тоже.

Перефразируя известную шутку, Smart — это не только сверхмалые размеры, но и три-четыре высокотехнологичных инновационных фишки. По крайней мере, концепт forvision, созданный совместно с химическим гигантом BASF, действительно представляет собой нечто большее, чем намек на следующее поколение модели fortwo. Хотя и это тоже.

Smart

Дизайн шоу-кара поддерживает направление, заданное женевским родстером forspeed: при стопроцентной узнаваемости марки Smart в том, что касается пропорций и фирменной двухцветной окраски, машина смотрится достаточно футуристично для того, чтобы после выхода в серию оставаться свежей еще несколько лет. «Мятые» двери до конвейера доживут навряд ли, а вот светодиодная светотехника — наверняка. Интерьер же — и вовсе чистая фантазия, хотя любителям почитать в пробке умную книжку руль без верхней секции пришелся бы как нельзя кстати. Впрочем, как и говорилось выше, главное здесь — технологии.

Smart

Взять хотя бы крышу, усеянную прозрачными многоугольниками. Это вовсе не простые окошки в небо, а солнечные батареи, чьей мощности вполне хватает на обеспечение нужд аудиосистемы и трех вентиляторов, гоняющих воздух по салону. К слову, Smart forvision — машина электрическая, хотя этот факт, кажется, уже относится к разряду само собой разумеющихся. А еще в те же самые прозрачные секции встроены не менее прозрачные органические светодиоды (OLED), способные лучиться практчески всеми возможными оттенками и заодно крайне экономно относящиеся к расходу энергии.

Smart

Вообще, энергетическая эффективность поставлена здесь во главу угла. Например, зачем тратить множество сил на охлаждение салона, если можно использовать куда менее мощную климатическую систему в сочетании с теплоизолирующими стеклами? Хитрая пленка, которой они покрыты, замечательно отражает лучи инфракрасного диапазона, при этом не мешая проникать в салон «нужным» волнам — таким, как сигналы со спутников и сотовых вышек. Кстати, и к обогреву конструкторы подошли схожим образом: пластиковые сиденья, обшитые специальной тканью, излучают тепло не целиком, а только в местах касания наиболее к нему чувствительных областей человеческого тела — то есть, нижней и средней частей спины.

Smart

Ну а самое, пожалуй, важное в Smart forvision — это обилие разномастных прогрессивных материалов, позволяющих радикально снизить обдую массу машины. Например, пластиковые колесные диски весят примерно на три килограмма меньше традиционных легкосплавных аналогов, и при этом они, как говорят представители компании, полностью готовы к крупносерийному производству. А двери сделаны из эпоксидной смолы, усиленной карбоновыми волокнами — такая субстанция примерно вдвое легче стали и на 30% — алюминия. Дойдет ли что-нибудь из этих технологий до конвейера — пока неизвестно, но отрадно, что люди в Smart продолжают сыпать новыми идеями, не останавливаясь на эксплуатации имиджа производителей модных микрокаров.

 

#Smart
Михаил Конончук