Журнал
«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»
«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»

«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»

В сентябре в Крокус Экспо выставка технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея» отметит главные автомобильные юбилеи этого года двумя экспозициями: компания Mercedes-Benz на своем стенде продемонстрирует первый автомобиль конструкции Карла Бенца, созданный 125 лет назад, а музей газеты «Авто-Ревю» покажет первый российский автомобиль, появившийся на десять лет позже.

В сентябре в Крокус Экспо выставка технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея» отметит главные автомобильные юбилеи этого года двумя экспозициями: компания Mercedes-Benz на своем стенде продемонстрирует первый автомобиль конструкции Карла Бенца, созданный 125 лет назад, а музей газеты «Авто-Ревю» покажет первый российский автомобиль, появившийся на десять лет позже. 

«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»

29 января 1886 года немецкий промышленник и предприниматель Карл Бенц подал заявку в патентное бюро на изобретенный им «моторный экипаж» - эта бумага и стала «свидетельством о рождении» современного автомобиля как такового. Конечно же, слова «автомобиль» в ходу тогда еще не было, поэтому свое детище изобретатель назвал Benz Patent-Motorwagen - в переводе с немецкого «патентованный моторный экипаж Бенца». Одновременно с Карлом Бенцем свой первый автомобиль создает и Готлиб Даймлер. Таким образом, отцы-основатели нынешнего концерна Daimler AG и марки Mercedes-Benz независимо друг от друга заложили основу для появления всех современных легковых автомобилей.

«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»

Первенец Карла Бенца получился трехколесным - рулевую трапецию изобретут немного позже, одноцилиндровым - мотор развивал 2/3 лошадиной силы при 250 об/мин, а также снабжался маховиком, который вращался в горизонтальной плоскости. Карл Бенц применил его чтобы избежать гироскопического эффекта наподобие волчка, который, по его мнению, мог бы помешать управлению автомобилем. Максимальная скорость Benz Patent-Motorwagen составляла 16 км/ч. Проблему рулевого управления для двух колес Карл Бенц решил только в 1893 году, когда появилась модель Victoria, а за ней и Velo. Именно их конструкция и легла в основу самого первого российского автомобиля, созданного в 1896 году владельцем завода по производству двигателей Евгением Александровичем Яковлевым и экипажным фабрикантом Петром Александровичем Фрезе. 

«Демонстрация с самодвижущимся экипажем»

Первый показ состоялся на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде летом того же года. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившему выставку Николаю II, о чем сообщала местная газета «Волгарь» на следующий день: «В павильон их Величества не вошли, но изволили остановиться на некоторое время у входа. В то время, когда их Величества изволили остановиться, была произведена демонстрация с самодвижущимся экипажем». Сам автомобиль не сохранился, но к столетию его появления на свет в музее газеты «Авто-Ревю» была построена его точная копия, которая и будет демонстрироваться 15-18 сентября на «Олдтаймер-Галерее» в экспозиции, посвященной 115-летию создания первого российского автомобиля. 

CARS.ru