Журнал
Marussia
Marussia будут собирать рядом с Fisker

Marussia

Стремление российского спорткаростроителя Marussia Motors на Запад принесло новые плоды. Руководитель компании Николай Фоменко объявил, что с конца марта будущего года спорткары B1/B2 и пока не вышедший в серию пугающий внедорожник F2 начнут производить в Финляндии, причем не где-нибудь, а на мощностях компании Valmet Automotive.

Стремление российского спорткаростроителя Marussia Motors на Запад принесло новые плоды. Руководитель компании Николай Фоменко объявил, что с конца марта будущего года спорткары B1/B2 и пока не вышедший в серию пугающий внедорожник F2 начнут производить в Финляндии, причем не где-нибудь, а на мощностях компании Valmet Automotive.

Marussia

Если кому-то это название говорит не больше, чем коренному заводчику кенгуру слово «Marussia», приведем несколько фактов. Предприятие было основано в 1963 году совместно с Saab и до 2003 года включительно выпускало такие модели, как 95, 900, 9000 и 9-3 (включая невероятную версию Viggen). Кроме того, из ворот Valmet выходили такие продукты как Opel Calibra, Porsche Boxster/Cayman, электрокары Th!nk и кузова для бешеного Renault Clio V6. C этого года там же, в местечке Уусикаупунки, собирают дорогущие гибриды Fisker.

Marussia

Между прочим, приход Marussia на Valmet — не первый «русский след» в истории компании: с 1996 по 1998 год финны делали экспортную версию «девятки» под псевдонимом Lada EuroSamara или Lada Samara Baltic. Такая машина отличалась более современными бамперами и решеткой радиатора, сравнительно цивилизованным салоном и повышенным качеством сборки. 

 

#Marussia
Михаил Конончук