Журнал
Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром
Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром

Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром

О польской компании Arrinera наверняка слышали немногие. Это совершенно не удивительно хотя бы потому, что относится она к когорте множества маленьких фирм, замахнувшихся на строительство суперкаров. Да и ни одной серийной машины поляки пока не выпустили — производство обещают наладить только в ближайшие месяцы. Но есть в истории Arrinera один важный и любопытный факт: в работе над безымянным пока аппаратом принял самое непосредственное участие легендарный британский конструктор Ли Ноубл.

О польской компании Arrinera наверняка слышали немногие. Это совершенно не удивительно хотя бы потому, что относится она к когорте множества маленьких фирм, замахнувшихся на строительство суперкаров. Да и ни одной серийной машины поляки пока не выпустили — производство обещают наладить только в ближайшие месяцы. Но есть в истории Arrinera один важный и любопытный факт: в работе над безымянным пока аппаратом принял самое непосредственное участие легендарный британский конструктор Ли Ноубл.

Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром

Именно этот человек спроектировал автомобили Ultima, а также с 1999 по 2009 год выпускал спорткары Noble, завоевавшие мировую славу. Для Arrinera Ноубл спроектировал шасси и силовую структуру кузова, а внешние панели, навевающие стойкие ассоциации с последними Lamborghini, принадлежат перу польского дизайнера Повло Буркатского. К слову, кузов и элемент интерьера можно заказать сделанными из карбона.

Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром

В таком случае Arrinera будет весить всего 1300 кг, что в сочетании с установленным за сиденьями 650-сильным мотором V8 6.2 обещает более чем достойные динамические характеристики. К примеру, разгон до сотни должен занимать у суперкара менее четырех секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 340 км/ч. Цена удовольствия, к слову, относительно демократична: чуть больше 150 тсяч долларов. Кроме того, в Arrinera ведутся работы над второй моделью — родстером для трек-дней. На выбор предложат версии с одним или двумя местами, но в любом случае без пространства для багажа. Стоимость постараются уложить в 110 тысяч долларов.

Михаил Конончук