Журнал
Фото с сайта dieselpowermag.com
Стандарт «Евро-3» продлят на год

Фото с сайта dieselpowermag.com

Технические регламенты, которые в последнее время так любят принимать различные министерства и ведомства России, в очередной раз доказывают бесполезность своего существования. Попытки запретить 92-й бензин предпринимаются уже который год, но безуспешно, теперь, вот, на год перенесли сроки запрета производства автомобилей стандарта «Евро-3».

Технические регламенты, которые в последнее время так любят принимать различные министерства и ведомства России, в очередной раз доказывают бесполезность своего существования. Попытки запретить 92-й бензин предпринимаются уже который год, но безуспешно, теперь, вот, на год перенесли сроки запрета производства автомобилей стандарта «Евро-3».

Об этом газете «Ведомости» рассказали некие сотрудники двух автопроизводителей, а затем информацию подтвердил глава Минпромторга РФ Алексей Рахманов. В связи с этим стандарт «Евро-4» для автопромышленности (грузовой и легковой) и импортируемых в страну транспортных средств будет введен только с 2013 года, да и то, если его опять не перенесут на год. В министерстве уже успели подготовить необходимые изменения в техрегламент, а утверждающее их постановление готов подписать премьер-министр Владимир Путин.

По мнению некоторых экспертов, виной всему российский производитель «Камаз», который при переходе на «Евро-4» вынужден будет сильно завысить цену грузовиков. Из-за него пострадает группа ГАЗ, потратившая на модернизацию моторов 12 миллиардов рублей, которые, по словам главы департамента разработки двигателей Игоря Кульгана, «должны окупаться», но теперь, судя по всему, окупятся гораздо позже.

Что касается производства легковушек, то на продление «Евро-3» плевать даже «АвтоВАЗу», который к концу года полностью перейдет на «Евро-4» в независимости от принятых правительством решений. Почти все производители иномарок, за исключением нескольких китайских фирм, сделали это уже давно.

Сергей Белоусов