Журнал
Тестовый прототип с новым вариатором Xtronic. Фото Nissan.
В Nissan представили россыпь инноваций

Тестовый прототип с новым вариатором Xtronic. Фото Nissan.

В ближайшие годы компания Nissan готова выйти на европейский уровень технологий и безопасности своих автомобилей. Правда, все нововведения сначала будут опробованы в Северной Америке, а уж потом на других рынках планеты.

В ближайшие годы компания Nissan готова выйти на европейский уровень технологий и безопасности своих автомобилей. Правда, все нововведения сначала будут опробованы в Северной Америке, а уж потом на других рынках планеты.

Nissan

Среди новейших разработок был анонсирован новый вариатор Xtronic с улучшенной системой адаптации под манеру вождения водителя. Эта трансмиссия предназначена для двигателей объемом от 2,0 до 3,5 литра и позволит сэкономить до десяти процентов топлива, по сравнению с предыдущей версией вариатора.

Вариатор Nissan Xtronic

Аппетиты автомобилей с Xtronic следующей генерации будут снижены благодаря меньшему диаметру шкивов вала и новому ремню с увеличенным до 7,0 диапазоном передаточных чисел. Кроме того, японские инженеры разработали новый более компактный масляный насос, что на 40 процентов снизило потери от трение. Такая коробка передач появится в Северной Америке с 2012 года, а уж после и в Европе.

Гибридный привод Nissan

До сих пор в Nissan использовали гибридные силовые установки разработки коллег из Toyota, но все это время не прекращали трудиться над собственной схемой. Помимо вариатора Xtronic в состав гибридов войдут 2,5-литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания, а в корпус трансмиссии будет встроен электромотор и два сцепления, которые позволят отсоединять ДВС и двигаться исключительно на электротяге. Такая компановка позволит выпускать автомобили только с передним приводом.

Гибридный привод Nissan

Первые машины с гибридным приводом появятся в продаже на территории Северной Америки в 2013 году, потому мощность их не известна. Но японцы уверяют, что она будет эквивалентная 3,5-литровому атмосферному двигателю.

Новый блок топливных ячеек

Еще одним ноу-хау Nissan стали новые топливные ячейки, которые в 2,5 раза увеличили мощность силовой установки. Речь в сравнении идет о водородном прототипе Nissan Maxima, который был представлен в 2005 году. Кроме того, вдвое уменьшен объем топливных ячеек, а количество используемой платины сократилось на четверть, что позволит удешевить конструкцию примерно в 1/6 раза.

Nissan

Не останавливаясь на достигнутом, трудолюбивые жители страны Восходящего Солнца анонсировали новые функции для четырех камер кругового обзора, которые уже можно встретить на различных моделях Nissan и Infiniti. При помощи них электроника будет предупреждать о наезде на пешеходов, а также спасать невнимательных водителей от встречи с бетонными ограждениями на парковках.

Используя данные камер, система предотвратит подачу топливной смеси в двигатель в случае ошибочного нажатия водителем на педаль акселератора во время совершения маневров парковки. То же самое произойдет, если вместо тормоза перед пешеходным переходом водитель нажал на газ. Такая функция будет работать только на малых скоростях.

Также при помощи камер автомобиль будет следить за мертвыми зонами, непреднамеренной смене ряда движения, а камера заднего вида будет предупреждать о наличии людей и автомобилей на траектории движения автомобиля задним ходом.

Дополнительный сонар, установленный спереди, будет предотвращать столкновения с впередиидущем транспортом. Камера, обнаружив слишком быстрое приближение к встречному препятствию, подаст звуковой сигнал и притянет ремни безопасности максимально плотно к телу пассажиров. Сразу вспоминается аналогичная система от Mercedes-Benz — Pre-Safe, однако японский аналог не способен самостоятельно затормозить.

#Nissan
Сергей Белоусов