Журнал
Сборка Saab 9-5
Saab порвал с китайцами

Сборка Saab 9-5

Saab разорвал свои отношения с китайскими компаниями. Сделка с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Coи Pangda Automobile Trade Co о покупке автопроизводителя за 350 млн долларов прекращена.

Saab разорвал свои отношения с китайскими компаниями. Сделка с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pangda Automobile Trade Co о покупке автопроизводителя за 245 млн евро была прекращена.

По первоначальному плану, который активно обсуждали в июне 2011 года, две китайские компании должны были совместно заплатить шведам названную сумму и получить за нее чуть более половины акций Saab. По этому сценарию дальнейшего сотрудничества в течение двух лет в Китае должен был быть построен автомобильный завод Saab - с производством, организованным Youngman, и дистрибьюцией, налаженной Pangda.

Сборка Saab 9-5

Известно, что китайцы не поддержали предложенные Saab пункты об инвестициях в компанию, а при этом объявили о своем желании выкупить все 100% акций. Это, естественно, не устроило ее нынешнего владельца, нидерландскую компанию Swedish Automobile NV. Возможно, на отрицательное решение владельцев Saab повлияло и мнение назначенного шведским судом управляющего реорганизацией марки, Guy Lofalk. Этого человека уже обвиняли в намерении любой ценой «не отдать Saab китайцам».

Письмо Guy Lofalk с объяснением его позиции по этому вопросу было написано на днях и, интересный факт, почти сразу же после известия о том, что американская фирма North Street Capital даст компании Saab 10 млн долларов. Эти деньги помогут Saab решить первостепенные вопросы и отложить банкротство, следовательно, делают менее актуальным вопрос китайских инвестиций.

Saab 9-7X

Однако вложения с восточной стороны уже начались, в сентябре Saab продал права на свой концепт Phoenix китайским инвесторам за 70 млн евро. Было подписано лицензионное соглашение на будущую модель для компании SPV, которая затем перепродала его китайскому инвестору в обмен на гарантии о перечислении шведам денег.

Концепт Saab Phoenix

Производство автомобилей Saab прекратилось весной 2011 года из-за срыва поставок комплектующих, а летом 2011 года рабочим перестали платить зарплату. Апелляционный суд Швеции разрешил компании самостоятельно реорганизоваться. Сделать это, а также выплатить имеющиеся долги компания планировала за счет тех 245 млн евро, которые заплатили бы за акции китайские инвесторы. Долги компании составляют около 200 млн долларов.

Saab порвал с китайцами

В связи с прекращением сделки будущее бренда Saab остается неясным. Известно лишь, что диалог шведов с китайцами продолжается. Компания Swedish Automobile производит впечатление небезразличного владельца, который вряд ли отдаст дела марки в плохие руки. В 2010 году голландцы спасли Saab от закрытия, купив его у GM, а недавно продали за 32 млн евро бренд Spyker, планируя в том числе и покрыть за счет вырученных средств часть имеющегося у Saab долга.

Максим Рудометкин