Журнал
Toyota
Компания Toyota приготовила 11 премьер

Toyota

О том, насколько важен американский рынок для компании Toyota, можно судить хотябы по тому, что на тюнинг-шоу SEMA японцы привезут, ни много ни мало, одиннадцать доработанных машин — от мала до велика, то есть от крошечного хэтчбека iQ (в США он продается под брендом Scion) до монстроуозного пикапа Tacoma.

О том, насколько важен американский рынок для компании Toyota, можно судить хотябы по тому, что на тюнинг-шоу SEMA японцы привезут, ни много ни мало, одиннадцать доработанных машин — от мала до велика, то есть от крошечного хэтчбека iQ (в США он продается под брендом Scion) до монстроуозного пикапа Tacoma.

Toyota

Начнем, пожалуй, с самого близкого к нам продукта — Toyota Yaris третьего поколения, который был подготовлен для кольцевых соревнований в американской категории B-Spec. Раздетый практически догола хэтч стоит на регулируемой спортивной подвеске и может похвастаться всеми атрибутами настоящей гоночной машины. В бой такой Yaris поведет Джейми Бествик — человек, завоевавший множество наград за... трюки на велосипедах BMX. Именно ему поручено выйти на старт чемпионата SCCA. Помимо прочего, Yaris B-Spec придется конкурировать с аналогичным болидом на базе Kia Rio, который тоже дебютирует в Лас Вегасе.

Toyota

Большой пикап Toyota Tacoma, пользующийся в штатах немалой популярностью, предстанет перед посетителями SEMA аж в трех версиях. Самая «земная» из них подготовлена TRD, заводским спортивным подразделением Toyota, и называется T/X Baja Series. Это абсолютно серийный аппарат, который в скором времени можно будет купить, если по каким-то причинам Ford F-150 ЫМЕ Raptor не приглянулся. У машины в арсенале есть увеличенный клиренс, «зубастые» шины, динамический трекшн-контроль, система помощи при спуске с горы и задний межколесный дифференциал с электронной блокировкой.

Toyota

Однако, если в случае с серийной машиной слово Baja использовано больше для создания антуража, то ребята из Long Beach Racers подошли к вопросу серьезнее и собрали на основе пикапа всамделишный боевой болид для участия в ралли-рейдах. Внешние отличия заключаются в 35-дюймовых покрышках, мощной защите днища и обилию прожекторов, которыми, кажется, можно осветить небольшой город.

Toyota

По технике — неубиваемые амортизаторы Bilstein, увеличенные радиаторы, вваренный в кабину каркас безопасности, гоночные «ковши» и огромный экран навигационной системы, фактически заменивший собой центральную консоль. Всё это хозяйство пройдет испытание реальными гонками в рамках традиционного американского ралли-рейда Baja 1000, что начнется уже 17 ноября.

Toyota

Ну а для любителей менее экстремального отдыха бюро Oakley Design подготовило Toyota Tacoma Surf — машину, как следует из названия, воплощающую собой мечту покорителей прибрежных волн. На кунге предусмотрены крепления для досок, в кузове — ящики и ящички для снаряжения, а в качестве приятного и полезного бонуса выступает душ, вмонтированный прямо в надстройку на крыше. Предполагается, что на таком агрегате можно заехать в самые «вкусные» и труднодоступные места, а после катания вернуться домой уже без налета морской соли на всем теле.

Toyota

Если же там, где вы живете, самые большие волны поднимают морально неполноценные лихачи при проезде глубоких луж в очередной ливень, но при этом у вас под боком имеется трек для мотокросса — присмотритесь к пикапу Toyota Tundra, подготовленному альянсом DC и West Coast Customs. У машины есть пандус для заезда мотоцикла в кузов, насосы для шин и встроенный бак с топливом и заправочным пистолетом, а завершают облик брутальный внедорожный обвес и сиденья с вышитыми на них логотипами DC.

Toyota

Ну а самой популярной машиной в экспозиции японцев станет Scion iQ. Машинка маленькая — а вариантов переделки для нее придумали много, включая совершенно сумасбродные. Взять, к примеру, iQ-MR от конторы Tatsu. Тюнеры взяли — да перенесли двигатель из-под капота за передние сиденья, закономерно пожертвовав при этом задними. Сам мотор тоже перетряхнули, но о конкретных мощностных характеристиках пока не сообщается. Зато мы можем наблюдать интерьер, лишенный не только всего лишнего, но и, кажется даже нужных вещей, а среди внешних изменений больше всего выделяется полуконус непонятного назначения, красующийся на крыше.

Toyota

А вот в ателье Evasive компоновку решили не трогать, но с невиданным энтузиазмом подошли к делу превращения iQ в сокрушителя лучших времен круга. По крайней мере, у их крохотного детища iQ-RS абсолютно взрослые передний спойлер, заднее антикрыло и диффузор, а в салоне — каркас безопасности, карбон и ковши Sparco с шеститочечными ремнями. Мотор также подвергся доработке, а подвеску заменили на пневматическую — это не совсем чистокровно спортивный шаг, но в оригинальности ему не откажешь.

Toyota

Очевидно, для обслуживания подобных машин в ходе гонок бюро Cartel соорудило экстравагантный концепт Pit Boss со срезанной крышей и местом под пару запасных «катков» вместо второго ряда сидений. Очевидно, создатели считают, что раз машина переднеприводная, то и изнашиваться у нее в основном будут только два колеса. Среди прочих наворотов присутствуют встроенный в задний бампер ящик с инструментами, зарядное устройство на 12 и 110 вольт и точка доступа Wi-Fi. Развлекать механиков в те минуты, пока пилот носится по треку, призвана сверхмощная аудиосистема.

Toyota

Наконец, четвертый и последний из доработанных iQ — самое, пожалуй, традиционное прочтение понятия «тюнинг» из тех, что будут представлены. У хэтчбека появился обвес VeilSide, 18-дюймовые колеса, между сиденьями примостились два баллона с закисью азота, подвеску заменили на спортивную пневматическую, тормоза — на мощные механизмы Stop Tech, а вишенкой на этом тюнерском торте по традиции является отнюдь не скромная мультимедийная система с большим телевизором в багажнике. Хоть сейчас на снимки фильма «Форсаж: карликовый дрифт»!

Toyota

Попали под раздачу и другие модели Scion: так, купе tC, которое, за неимением лучшего, многие считают идейным наследником Toyota Celica, компания Dynamic приспособила для кольцевых гонок. По сути, ребята скомпилировали наработки таких контор, как Seibon, 5axis, APR и Greddy и получили на выходе довольно злобного бойца. Мотор оснастили турбиной и интеркулером, попутно заменив распредвалы и радиатор, а также перепрошив блок управления. В салоне появились клетка безопасности и кресла Recaro, а регулируемая спортивная подвеска предоставлена именитой фирмой KW. Снаружи появились передний спойлер и заднее антикрыло, а капот и крышка багажника теперь выполнены из карбона.

Toyota

Завершает десант Toyota и Scion коробчатый хэтчбек xB, превращенный в передвижной костюм сноубордиста. Авторство принадлежит компании 686, как раз занимающейся производством подобного снаряжения, и получилось у затейников всё очень необычно. Начать следует с того, что кузов полностью (вместе со стеклами) покрыт дышащей тканью — такой же, как на куртках и штанах 686 — а для усиления эффекта снаружи дверей появились даже кармашки на молниях.

Toyota

Крыша выполнена из карбона и стилизована под шлем, салон полностью переделан в угоду нуждам досочников, а покрышки изготовлены компанией New Balance — той самой, что в обычной жизни делает кроссовки. Но, как говорится, не стайлингом единым. Мотору заменили системы впуска и выпуска, подвеска стала регулируемой, тормоза взяли у подразделения TRD, а дополнительную порцию пыли в глаза владелец такой машины сможет пустить при помощи гидравлического «ручника», пришедшего из мира дрифта.

#Toyota
Михаил Конончук