Журнал
Mazda
Новые Mazda оснастят суперконденсаторами

Mazda

Если при прочтении слова «суперконденсатор» вы нервно взрогнули и подумали что-нибудь вроде «ё-моё», спешим вас успокоить: к творениям компании Прохорова новые технологии Mazda никакого отношения не имеют. Тут все проще и ближе к жизни: речь идет о новой системе рекуперативного торможения i-ELOOP, которой начнут комплектоваться автомобили японской марки уже начиная со следующего года. Ну а первым такой комплекс примерит концепт Takeri (он же — первый взгляд на следующую Mazda6), который дебютирует в среду на Токийском автосалоне.

Если при прочтении слова «суперконденсатор» вы нервно взрогнули и подумали что-нибудь вроде «ё-моё», спешим вас успокоить: к творениям компании Прохорова новые технологии Mazda никакого отношения не имеют. Тут все проще и ближе к жизни: речь идет о новой системе рекуперативного торможения i-ELOOP, которой начнут комплектоваться автомобили японской марки уже начиная со следующего года. Ну а первым такой комплекс примерит концепт Takeri (он же — первый взгляд на следующую Mazda6), который дебютирует в среду на Токийском автосалоне.

Mazda

В принципе, рекуперативные тормоза, запасающие энергию при замедлении машины, уже не новость. В некоторых обычных машинах полученное электричество расходуется на подпитку бортовых систем и зарядку аккумулятора (так будет и в случае с Mazda), а электрокары и гибриды таким образом «подкармливают» свои силовые установки. Но в комплексе i-ELOOP (Intelligent Electric Loop) вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов используются суперконденсаторы — у них существенно больший срок службы, а вдобавок они проще в замене. Официальный пресс-релиз гласит, что использование новой технологии позволит снизить расход топлива в среднем на десять процентов. Что будет в реальности, когда i-ELOOP дойдет до серийного производства, — узнаем совсем скоро.

 

#Mazda
Михаил Конончук