Журнал
Ferrari 599
Ferrari 599XX научилась махать крыльями

Ferrari 599

Среди команд «Формулы-1», имеющих прямое отношение к «гражданским» автопроизводителям, хорошим тоном считается говорить, что, мол, это не просто спорт, но и возможность обкатать технологии, которые впоследствии найдут применение на обычных машинах. Обычно, правда, весь эффект сводится к выпуску ограниченных тиражей каких-нибудь Lotus Evora или Renault Megane RS, но есть и пример очень тесной взаимосвязи — разумеется, это Ferrari. Самая свежая трансформация технологий «королевских гонок» в дорожные ноу-хау — купе 599XX Evoluzione.

Среди команд «Формулы-1», имеющих прямое отношение к «гражданским» автопроизводителям, хорошим тоном считается говорить, что, мол, это не просто спорт, но и возможность обкатать технологии, которые впоследствии найдут применение на обычных машинах. Обычно, правда, весь эффект сводится к выпуску ограниченных тиражей каких-нибудь Lotus Evora или Renault Megane RS, но есть и пример очень тесной взаимосвязи — разумеется, это Ferrari. Самая свежая трансформация технологий «королевских гонок» в дорожные ноу-хау — купе 599XX Evoluzione.

Но здесь надо сделать важную оговорку. Дело в том, что проект 599XX, начатый в 2009 году, нельзя назвать полностью гражданским. Это переделанные под трековое использование 599 GTB Fiorano, которым закрыт доступ на дороги общего пользования, а в довершение всего их даже не продают владельцам, а сдают в долгосрочную аренду. Цель — обкатка технологий и совершенствование навыков клиентов. Строго говоря, последние за собственные деньги фактически выступают в роли тест-пилотов компании.

Ferrari 599

Результат общих трудов — вторая версия 599XX, получившая приставку Evoluzione. Самое важное и заметное новшество — новый аэродинамический обвес, который итальянские кудесники сделали активным. На крышке багажника болида красуется крупное антикрыло с изменяемой геометрией: именно сюда пришли «формульные» технологии, испытанные в завершившемся сезоне на системе DRS. Для тех, кто не следит за гонками, скажем в двух словах, что принцип DRS заключается в уменьшении угла атаки заднего антикрыла по нажатию кнопки — меньше лобовое ссопротивление, больше максимальная скорость, а в результате — хорошие шансы на обгон соперника.   

В 599XX Evoluzione, правда, крылом управляет не пилот, а умная электроника, которая основывается в своих решениях на информации о скорости, продольном и поперечном ускорениях, а также текущем положении руля. В зависимости от этого крыло «открывается» или «закрывается», серьезно меняя прижимную силу, а значит — и поведение автомобиля. Например, на скорости 200 км/ч разница в нагрузке между двумя положениями составляет 110 килограммов — 440 кг против 330 кг.

Ferrari 599

Среди прочих усовершенствований значатся возросшая мощность 6,3 литрового V12 (было 730 сил, стало 750) и уменьшенная на 35 килограммов масса машины. Результат — круг на тестовой трассе Ferrari во Фьорано 599XX Evoluzione проходит за одну минуту и пятнадцать секунд. Для сравнения, среднемоторному монстру FXX, построенному на базе Enzo, нужно на секунду больше, а самая экстремальная из ныне доступных дорожных Ferrari — 599 GTO — проходит тот же круг аж на девять секунд дольше.  

#Ferrari #599
Михаил Конончук