Журнал
BMW 6 серия
BMW 6/4

BMW 6 серия

В том что первое «четырехдверное купе» 6 Series Gran Coupe в истории марки BMW будет почти полностью повторять одноименный концепт, никто не сомневался. Дизайнеры лишь сделали более традиционные бампера, выхлопные трубы, да зеркала с ручками дверей. Силуэт сохранился вместе с «изгибом Хофмайстера» и другой атрибутикой концепта.

В том что первое «четырехдверное купе» 6 Series Gran Coupe в истории марки BMW будет почти полностью повторять одноименный концепт, никто не сомневался. Дизайнеры лишь сделали более традиционные бампера, выхлопные трубы, да зеркала с ручками дверей. Силуэт сохранился вместе с «изгибом Хофмайстера» и другой атрибутикой концепта.

BMW 6 серия

Рецепт модели не откровение — за основу были взяты купе и кабриолет 6 Series, созданные на базе «Пятерок» и «Семерок». Однако седан (а именно такой тип кузова имеет 6 Series Gran Coupe в отсутствие маркетинговой стратегии) длиннее купе на 113 миллиметров (5007 мм) и выше на 23 миллиметра (1392).

Интересно, где же тут поместится третий?

Увеличив габариты, инженерам удалось растянуть колесную базу на те же 11,3 сантиметра (2968 мм). Большая часть этого расстояния, по словам BMW, отдана в угоду комфорта задних пассажиров. Причем посадочная схема на заднем диване описывается как 4+1, то есть пять человек в седане поместятся, но один из них, сидящий сзади посередке, будет чувствовать себя крайне неуютно.

BMW 6 серия

Еще одно преимущество «четырехдверного купе» в сравнении с кабриолетом и купе —складывающиеся в соотношении 40:60 спинки задних сидений. Таким образом можно увеличить багажный отсек с 460 до 1265 литров.

BMW 6 серия

Главное техническое изменение — самый мощный 4,4-литровый мотор битурбо V8, который на BMW 650i Gran Coupe выдает 450 лошадиных сил, вместо 407 на купе, и 650 Нм максимального крутящего момента, вместо 600 Нм. В итоге седан быстрее двухдверки на 0,3 секунды в разгоне с места до 100 километров в час, несмотря на то, что последняя легче почти на сотню килограммов. Gran Coupe «выстреливает» до заветной отметки всего за 4,6 секунды, потребляя в смешанном режиме движения 8,8 литра на 100 километров. В июле 2012 года в продаже появится полноприводная модификация с таким же мотором BMW 650i Gran Coupe xDrive, которая станет еще быстрее — 4,5 секунды и 9,4 литра на100 километров.

BMW 6 серия

Две другие модификации — 640i Gran Coupe и 640d Gran Coupe — с 3,0-литровыми рядными 6-цилиндровыми моторами сюрпризов не преподнесли. Бензиновый по-прежнему выдает 320 лошадиных сил (450 Нм) и разгоняет автомобиль до «сотни» за те же 5,4 секунды. Турбодизель развивает 313 лошадиных сил и 630 Нм, но почему-то быстрее купе на десятую секунды (5,4 секунды с 0 до 100 км/ч). Последний мотор плюс ко всему еще и экономичный — 5,7 литра солярки в смешанном режиме движения.

BMW 6 серия

Максимальная скорость всех машин ограничена принудительно на отметке 250 километров в час, а за передачу крутящего момента безальтернативно отвечает знакомая по всему модельному ряду BMW 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В базовой комплектации седана также биксенон, функция «стоп-старт» и режим движения ECO PRO.

BMW 6 серия

По-традиции в ожидании версии M самым нетерпеливым покупателям предложат пакет M Sport, включающий аэродинамический обвес, спортивный салон и иные настройки подвесок и рулевого управления.

Производиться Gran Coupe будет на заводе в Дингольфинге (Германия) по соседству с соплатформенниками 6, 7 и 5-й серий. Европейские цены озвучат 16 декабря сего года, а вскоре за ними появятся и российские.

#BMW #6 серия
Сергей Белоусов