Журнал
2012 Kia Ray EV. Фото Kia
Первый электрокар Kia готов для производства

2012 Kia Ray EV. Фото Kia

Около месяца назад в Южной Корее стартовали продажи квадратного кроссовера Kia Ray, оснащаемого стандартными двигателями внутреннего сгорания. Как оказалось, наготове у корейцев была еще одна модификация этой модели — электрокар (EV), ставший первой серийной экологичной моделью марки.

Около месяца назад в Южной Корее стартовали продажи квадратного кроссовера Kia Ray, оснащаемого стандартными двигателями внутреннего сгорания. Как оказалось, наготове у корейцев была еще одна модификация этой модели — электрокар (EV), ставший первой серийной экологичной моделью марки.

Kia Ray

Ни размерами, ни внешним видом электрокар не отличается от кроссовера Ray, за исключением разъема для подключения штепселя в фальшрадиаторной решетке (на месте лючка бензобака — разъем для быстрой зарядки), наклейками Zero Emissions EV на передних дверях и 14-дюймовыми легкосплавными дисками с оптимизированной аэродинамикой.

Kia Ray

Внутри разница видна сразу: уникальная приборная панель, на которой отображаются работа электромотора, заряд батареи и расстояние до окончания запаса энергии, и 7-дюймовые цветной дисплей в центральной консоли с навигацией, показывающий маршрут до ближайшей станции подзарядки, коих в Южной Корее сейчас насчитывается 500 штук (в 2012 году правительство планирует увеличить их число до 3,1 тысячи!).

Kia Ray

Главная составляющая электрокара — 50-киловаттный (68 лошадиных сил) электродвигатель с максимальной тягой в 167 Нм. Он питается от литий-полимерных аккумуляторовб размещенных под задними сиденьями и передает тягу на переднюю ось. Односкоростная трансмиссия позволяет передвигаться в трех режимах: обычном (D), экономичном (E) и уникальном режиме торможения (B). Последний рекомендуется использовать при движении под горку на трассах или горных серпантинах, в этом случае производитель обещает максимальную эффективность тормозной системы.

Kia Ray

Kia Ray EV тяжелее бензиновой модификации кроссовера на 187 килограммов, а потому время разгона с места до «сотни» увеличилось до 15,9 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 130 километров в час, иначе батареи будут разрежаться слишком быстро. Кстати, в идеальных условиях автомобиль способен проехать без дозаправки до 139 километров. Восполнения полного заряда батарей потребует шесть часов от сети в 220 Вольт, а на специализированных станциях быстрой зарядки, по словам автопроизводителя, всего 25 минут.

Kia Ray

В базовой комплектации Kia Ray EV оснащается шестью подушками безопасности, системой стабилизации (VDC) и системой помощи при старте в гору. Проблему отсутствия звука от электромотора в Kia решили при помощи системы VESS (Virtual Engine Sound System), которая на скоростях ниже 20 километров в час генерирует звук обычного автомобиля с ДВС.

Kia Ray

В течение следующего года Kia планирует выпустить 2,5 тысячи электрокаров Ray EV, которые поступят на нужды властных структур Южной Кореи. Когда модель достанется обычным потребителям, не сообщается.

#Kia #Ray
Сергей Белоусов