Журнал
Porsche Boxster
Porsche Boxster не отстал от семейства 911

Porsche Boxster

Помните, как первый Porsche Boxster подготовил публику к появлению 911 с заводским индексом 996? Речь, в первую очередь, идет о дизайне с неожиданной для Porsche формой фар. Так вот, почти полтора десятка лет спустя маятник качнулся в обратную сторону: посмотрев, как изменилась уже новая генерация 911 (991), можно было предположить, что произойдет с третьим поколением Boxster. И не ошибиться: самое главное в обеих машинах — увеличенная колесная база.

Помните, как первый Porsche Boxster подготовил публику к появлению 911 с заводским индексом 996? Речь, в первую очередь, идет о дизайне с неожиданной для Porsche формой фар. Так вот, почти полтора десятка лет спустя маятник качнулся в обратную сторону: посмотрев, как изменилась уже новая генерация 911 (991), можно было предположить, что произойдет с третьим поколением Boxster. И не ошибиться: самое главное в обеих машинах — увеличенная колесная база.

Porsche Boxster

Если в случае с заднемоторным купе расстояние между осями выросло на целых десять сантиметров, то среднемоторный родстер прибавил вдвое меньше, но это все равно более чем существенно. При этом общая длина возросла на 37 мм, высота уменьшилась на сантиметр, а ширина не изменилась вовсе. Если Boxster поставить на весы, стрелка убежит на 50 кг дальше, чем раньше, а для модификации Boxster S — на 40 кг. Могло быть значительно больше, если бы не кузов, полностью сделанный из алюминия. В предшественнике, напомним, использовалась сталь.

Porsche Boxster

Снаружи изменений гораздо больше, чем в случае с новой 911. Оптику сделали более угловатой, на манер концептуального пока спайдера 918, воздухозаборники перед задними колесами серьезно прибавили в размерах и скульптурности оформления, а сзади появился интереснейший спойлер, заходящий своими хромированными краями на фонари. Здорово! В интерьере нашлось место отлогой центральной консоли на манер Panamera и, опять же, 911, а отличить среднемоторную машину можно, главным образом, по оформлению верхней части торпедо и, традиционно, трем «циферблатам» приборов вместо пяти.

Porsche Boxster

Оба шестицилиндровых оппозитных мотора, разумеется, подверглись доработке. Объем базового движка уменьшился с 2,9 до 2,7 литра, попутно прибавив в мощности 10 лошадиных сил: стало 265. Динамика разгона до сотни не изменилась — на это по-прежнему требуется 5,8 секунды. Что же до «подогретой» версии Boxster S, то объем двигателя остался неизменным (3,4 литра), а мощность возросла на 5 л.с., дотянувшись до отметки в 315 «лошадок».

Porsche Boxster

Спурт до 100 км/ч теперь дается «эске» за 5,1 сек против 5,2 с у предыдущей машины, но здесь заслуга скорее перенастроенной семиступенчатой коробки PDK с двумя сцеплениями. В механической трансмиссии, кстати, по-прежнему шесть передач. Расходуют моторы 2,7 и 3,4 по 7,7 и 8,0 литра бензина в смешанном цикле соответственно.

Porsche Boxster

Принципиальная схема подвесок не изменилась (McPherson спереди, многорычажка сзади), но вся геометрия и характеристики демпфирующих элементов были пересмотрены. Вдобавок быстро проходить повороты Boxster должны помочь межколесный дифференциал с честной механической блокировкой и электронная система распределения тяги PTV (Porsche Torque Vectoring).

Porsche Boxster

Российские цены уже известны: от 2 326 000 рублей за обычный Boxster, а за наличие в названии литеры S придется отдать как минимум 2 820 000 рублей. Между прочим, это гораздо, гораздо меньше, чем просили за машины теперь уже прошлого поколения: простой Boxster стоил 2,7 млн. руб., а Boxster S — 3,3 млн. руб. Вот такой демпинг! Можете начинать копить денежки, чтобы уже весной понести их в дилерские центры.

#Porsche #Boxster
Михаил Конончук