Журнал
Renault Zoe
Сорвано покрывало с доступного электрокара Renault Zoe

Renault Zoe

Все, дамы и господа, эра электромобилей окончательно пришла. И возвестили ее приход не премиальные продукты Tesla, не полуэкзотический Nissan Leaf и не баснословно дорогие «скорлупки» вроде Mitsubishi i-Miev, а хэтчбек Renault Zoe, который наконец-то дошел до серии. Этот автомобиль изначально проектировался как электрический, он пойдет в полноценную продажу и будет стоить во Франции (внимание!) 15 700 евро. Правда, с учетом государственной дотации в размере пяти тысяч, но принципиально это ничего не меняет.

Все, дамы и господа, эра электромобилей окончательно пришла. И возвестили ее приход не премиальные продукты Tesla, не полуэкзотический Nissan Leaf и не баснословно дорогие «скорлупки» вроде Mitsubishi i-Miev, а хэтчбек Renault Zoe, который наконец-то дошел до серии. Этот автомобиль изначально проектировался как электрический, он пойдет в полноценную продажу и будет стоить во Франции (внимание!) 15 700 евро. Правда, с учетом государственной дотации в размере пяти тысяч, но принципиально это ничего не меняет.

Renault Zoe

Внешне конвейерный вариант Zoe очень близок ко второй версии прототипа Zoe Z.E., показанного в Париже в 2010 году. Получилось оригинально (и в салоне тоже), но вместе с тем куда ближе к жизни, чем в случае с вышеупомянутм Nissan Leaf. 

Renault Zoe

В движение Zoe приводит 88-сильный (220 Нм) электромотор, способный разгонять машину до 135 км/ч. Полностью зарядить батареи можно либо за девять часов от обычной розетки, либо за 30 минут от специальной станции. Полученного запаса хватит на 210 километров — и на данный момент, как утверждают французы, это рекорд для массовых (если этот термин здесь применим) электрокаров.

Renault Zoe

Европейцы смогут получить первые автомобили уже осенью. К слову, расценки на топовую версию (с учетом той самой дотации) стартуют с цифры 17 500 евро. Действительно доступно! Но никаких чудес тут нет: не секрет, что самое дорогое в электрокаре — его батарейка. И вот именно ее французы не продают, а сдают в аренду — поэтому после покупки Renault Zoe владелец должен будет ежемесячно платить по 79 евро. На первый взгляд, это хитрый маркетинговый трюк, вот только эту сумму обладатель электрокара сможет без проблем сэкономить на бензине. Так что все по-честному!

Предыдущее поколение Kia cee’d было феноменальным успехом для компании. Машина, разработанная и производившаяся в Европе, разошлась тиражом в 430 тысяч экземпляров — для «чужой» Старому свету марки это потрясающий результат. Она не просто пошла — она сумела завоевать кучу наград и даже вошла в шорт-лист конкурса на лучший европейский автомобиль года. Что ж, тем строже отнесутся к преемнику модели.
Дизайн первого поколения Kia cee’d был разработан под руководством Петера Шрайера, бывшего главного стилиста концерна Volkswagen. Из компании Kia Шрайер никуда не ушел, но внешность новой машины получилась более «размазанной», не столь самобытной.
Автомобиль стал на 50 мм длиннее и на 10 им ниже, но колесная база осталась неизменной — 2650 мм. Зато, хотя кузов стал на 10 мм уже, колея, наоборот, стала шире. Двигателей несколько. Для Западной Европы предложат 128-сильный дизель объемом 1,6 литра и два бензиновых мотора — 1.4 MPI (100 л.с.) с распределенным впрыском и 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным. Правда, корейцы оговорились, что для некоторых рынков место «топового» бензинового мотора займет старый 1.6 мощностью 130 сил. Интересно, Россия относится к этим некоторым?
Коробок передач — аж три, и все они шестиступенчатые. Есть механика, «автомат» и роботизированная с двумя сцеплениями. Последнее высокотехнологичное чудо, правда, положено только версии со 135-сильным мотором, которая не факт, что до нас доедет.
Зато доедет сам кузов, который стал аж на 45 процентов жестче, чем у предшественника. Добавьте к нему независимые подвески спереди и сзади и новый электроусилитель руля — и можно предположить, что управляться машина будет достойно.
Кроме того, инженеры серьезно поработали над шумо- и виброизоляцией, и снабдили cee’d таким списком опций, что теперь и европейским коллегам не стыдно в глаза смотреть. Есть и автопарковщик, и поворотные фары, и продвинутая навигационная система. Что ж, хуже точно не получилось.

 

 

#Renault #Zoe
Михаил Конончук