Журнал
Фото auto.vesti.ru
«Автотор» и Magna займутся совместным выпуском автомобилей

Фото auto.vesti.ru

Российский производитель иномарок «Автотор» и канадский производитель комплектующих для автомобилей Magna договорились о создании совместного автозавода. Предприятие будет выпускать автомобили марок BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac, Land Rover, Subaru и другие.

Российский производитель иномарок «Автотор» и канадский производитель комплектующих для автомобилей Magna договорились о создании совместного автозавода. Предприятие будет выпускать автомобили марок BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac, Land Rover, Subaru и другие.

Как сообщает «Коммерсант», совместный проект позволит «Автотору» воспользоваться «спящим» соглашением о промсборке и таким образом сохранить таможенные льготы после 2016 года. Этот договор был заключен между Magna и российским правительством в 2008 году, когда канадцы совместно с холдингом «Русские машины» хотели построить в Нижнем Новгороде завод по выпуску автомобилей Chrysler, но из-за кризиса эти планы сорвались. По новым правилам, вступившим в силу в 2011 году, соглашение дает право на льготы предприятию, выпускающему до 350 тысяч автомобилей в год (в 2008 году — только 25 тысяч).

Операционной компанией СП будет «Автомобильный парк Калининград», специально создаваемый «Автотором», однако управляющей компанией станет «Magna Нижний Новгород 2», которая переименуется в «Автотор-Маgnа Холдинг». Компания Magna разработает технико-экономическое обоснование проекта и получит за это 15 миллионов евро, или 10-процентную долю нового предприятия.

Для создания совместного предприятия партнерам необходимо заключить соглашение и с правительством России. Еще 4 марта Владимир Путин, который в ноябре 2011 года обещал поддержку «Автотору», дал указание Минэкономики и Минпромторгу проработать дополнительное соглашение в кратчайшие сроки.

После подписания договора партнерам останется решить, когда именно будет начат совместный выпуск автомобилей. Поскольку «Автотор» находится в особой экономической зоне, то он имеет право до 2016 года беспошлинно ввозить комплектующие для сборки, поэтому компания хотела бы активировать соглашение после окончания действия этих льгот. Однако Минэкономразвития настаивает на немедленной реализации проекта и собирается аннулировать все «спящие» соглашения в конце 2012 года.

 

 

Глеб Кузнецов