Журнал
Фото autostat.ru
ФАС «наехала» на автодистрибьюторов

Фото autostat.ru

Антимонопольная служба в стремлении добиться максимальной прозрачности рынка автомобильной дистрибуции предложила автокомпаниям рассказать, как они выбирают дилеров и сервисные центры и работают с ними.

Антимонопольная служба в стремлении добиться максимальной прозрачности рынка автомобильной дистрибуции предложила автокомпаниям рассказать, как они выбирают дилеров и сервисные центры и работают с ними.

В конце февраля ФАС опубликовала результаты проверок деятельности ряда автоконцернов в России, которые выявили ряд нарушений закона во взаимоотношениях дистрибьюторов и автодилеров. Антимонопольная служба выразила свое недовольство поставщиками автомобилей Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford, а также запчастей марок Audi, Skoda и Volkswagen.

После этого ФАС предложила разработать четкие общие для всех критерии, по которым компании-дистрибьюторы должны отбирать дилеров, а также принять единый порядок обращений дилеров и сервисных центров к дистрибьюторам.

По словам начальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максима Овчинникова, в Европе уже существует механизм разрешения споров между менеджерами, которые занимаются отбором дилеров, и самими дилерами, который был разработан автопроизводителями под давлением Еврокомиссии. Он считает, что и в России должно быть принято подобное положение.

Как сообщают «Авто.Вести», ФАС считает, что отсутствие публичных правил отбора дилеров негативно влияет на поставщиков, так как у персонала в этом случае есть соблазн принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех или иных фирм. Само собой, это - нарушение антимонопольных законов, поэтому может привести к серьезным штрафам: от 1 до 15% выручки, которая обычно исчисляется сотнями миллионов рублей.

Сейчас ФАС ожидает решения компаний относительно того, будут ли они разрабатывать собственные торговые политики. В это время само антимонопольное ведомство рассматривает варианты внесения изменений в законодательство в части введения конкретных требований к автодистрибьюторам.

В свою очередь президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Андрей Петренко высказал надежду, что автопроизводители и дистрибьюторы прислушаются к инициативе ФАС и "согласятся вступить в диалог". По его мнению, в этом заинтересованы обе стороны.

 

 

Глеб Кузнецов