Журнал
Фото auto.bigmir.net
Транспортный налог вырастет для старых машин

Фото auto.bigmir.net

Минпромторг предлагает ввести повышающие коэффициенты для старых и неэкологичных автомобилей. Таким образом министерство хочет уберечь российский автопром от последствий вступления в ВТО.

Минпромторг предлагает ввести повышающие коэффициенты для старых и неэкологичных автомобилей. Таким образом министерство хочет уберечь российский автопром от последствий вступления в ВТО.

Как сообщает агентство «Финмаркет», после вступления в ВТО Россия обязана снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок возрастом от трех до семи лет с 35 до 25%, а через семь лет — до 20%. Также на 42-43 процента должна быть снижена ставка налога за объем двигателя.

Чтобы избежать заполнения рынка недорогими подержанными иномарками, Минпромторг предлагает повысить транспортный налог. Но поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать малоимущих автовладельцнв платить слишком много,поэтому увеличенный налог предлагается ввести только для юридических лиц.

Если у ввезенной иномарки экологический класс ниже действующего в России, то ставка налога вырастет в 1,5 раза, если выше, то предлагается понижающий коэффициент в 0,7.

Автомобиль возрастом пять лет можно будет ввести, уплатив обычный транспортный налог, старше пяти лет — уже с коэффициентом 1,75. Если авто старше 10 лет, то фирме придется заплатить вдвое больше, старше 15 лет — втрое. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, будет определяться по состоянию на 1 января текущего года.

Как бы то ни было, но предложение Минпромторга одобрили не все. Минтранс считает нецелесообразным введение одновременно и возрастного и экологического коэффициентов, так как это приведет к двойному налогообложению старых автомобилей с низким экологическим стандартом. По мнению министерства, вполне достаточно одного экологического коэффициента.

В свою очередь Минэкономразвития считает, что предложенное решение негативно отразится на администрировании транспортного налога, сильно затронет стоимость услуг для конечных потребителей, то есть покупателей подержанных автомобилей в салонах, а также приведет к иным последствиям, которые необходимо анализировать. Также министерство предложило отдать право на дифференциацию транспортного налога региональным властям.

Министерство финансов также высказалось против повышения транспортного налога, а МВД предлагает предусмотреть различные исключения для «классических» машин.

 

Глеб Кузнецов