Журнал
Фото utilizacionnyj-sbor.ru
Утилизационный сбор ударит по автоценам

Фото utilizacionnyj-sbor.ru

1 сентября вступил в силу закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, которые ввозятся в Россию или выпускаются на ее территории. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей, а для грузовых — 150 тысяч рублей.

1 сентября вступил в силу закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, которые ввозятся в Россию или выпускаются на ее территории. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составит 20 тысяч рублей, а для грузовых — 150 тысяч рублей.

Непосредственный размер сбора будет рассчитываться исходя из базовой ставки с применением понижающих и повышающих коэффициентов, которые зависят от вида и категории транспортного средства. К примеру, для физических лиц, ввозящих авто для личного пользования, утилизационный сбор при ввозе нового автомобиля будет иметь коэффициент 0,1, то есть заплатить придется всего две тысячи рублей. За автомобиль возрастом три года — уже три тысячи рублей.

В свою очередь на компаниях-импортерах новых и подержанных иномарок введение утилизационного сбора отразится сильнее. Если при ввозе нового автомобиля с двигателем объемом не более 1,0 литра коэффициент составит 0,86, то есть 17,2 тысячи рублей, то для авто возрастом более трех лет коэффициент составит уже 5,3, а значит заплатить за них придется 106 тысяч рублей.

Для машин с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литра повышающий коэффициент составит 1,34 (26,8 тысячи рублей), если они новые, и 8,26 (165,2 тысячи рублей), если им больше трех лет. Коэффициент удорожания новых автомобиля с двигателями от 2,0 до 3,0 литров составит 2,66, с двигателями от 3,0 до 3,5 литров — 3,47, а для машин с моторами более 3,5 литров — 5,5, в то же время с автомобилей старше трех лет будет взиматься сбор с коэффициентом 16,12 — 322,4 тысячи рублей, 28,5 — 570 тысяч рублей и 35,01 — 700,2 тысячи рублей.

Та же картина обстоит и с грузовыми, коммерческими и грузопассажирскими автомобилями, но коэффициент высчитывается уже не от объема двигателя, а от массы транспортного средства. При базовой ставке в 150 тысяч утилизационный сбор для новых грузовиков может составить от 75 тысяч при массе до 2,5 тонн и до 435 тысяч при массе свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. Для подержанного транспорта сбор может быть от 172,5 тысяч до 1.884.000 рублей.

Нетрудно догадаться, что введение утилизационного сбора напрямую отразится на ценах как новых, так и подержанных автомобилей в салонах официальных дилеров той или иной марки. Уже сейчас началась коррекция цен, в частности подорожали автомобили Toyota, цены которых выросли от 0,5 до 18,4 процентов в зависимости от модели.

Стоит отметить, что за счет вступления России в ВТО некоторые автопроизводители и импортеры смогут удержать цены на свои автомобили на прежнем уровне. Пошлина на ввоз подержанных автомобилей была снижена с 35 до 25 процентов, на ввоз новых автомобилей — с 30 до 25 процентов, а на ввоз новых авто с объемом двигателя от 1,5 до 3,0 литров — до 20 процентов. В качестве примера можно привести компанию Jaguar Land Rover, которая объявила о сохранении в России прежних цен на все имеющиеся модели.

Глеб Кузнецов