Журнал
Андрей Воробьёв. Фото с сайта www.mosreg.ru
Безопасной альтернативы пробкам в Балашихе пока не будет

Андрей Воробьёв. Фото с сайта www.mosreg.ru

РЖД по-прежнему не называет сроки строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции "Салтыковская". "В очередных отписках от монополиста говорится лишь о согласовании проекта в третьем квартале текущего года", - сообщает журналист Сергей Соболев. Общественную компанию против небезопасных переходов он начал после того, как на станции "Салтыковская" погибла его жена. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьёва, ежегодно на железных дорогах региона, за который он отвечает, "страдает 720 человек, а погибает 509".

Какое отношение всё это имеет к автомобилям? Во-первых, все мы иногда не за рулём, и у нас есть семьи и дети. А во-вторых, восток Москвы и Подмосковья больше других частей нашей агломерации страдает от пробок. Известно, что пропускная способность восточных радиусов самая маленькая, и в этой ситуации кажется, что электричка - неплохая альтернатива стоянию в пробках. Но на деле пользоваться железной дорогой не менее опасно, чем автомобилем. На той же "Салтыковской" пешеходы буквально выскакивали на пути "Сапсана" из-за забора, перекрывавшего обзор. Результат - многочисленные несчастные случаи.

Андрей Воробьёв. Фото с сайта www.mosreg.ru

Вокруг "Салтыковской" поднялся шум, и на специально отчищенную от снега и льда станцию приехал врио Подмосковья Андрей Воробьёв. Он сделал то, что хорошо умеют делать почти все люди у власти: прилюдно потребовал построить безопасный переход, как бы продемонстрировав свою близость к жителям и непричастность к виновным. По иронии судьбы всего через несколько дней после этого визита Андрей Воробьёв стал лауреатом премии "Персона года", да вот только на "Салтыковской" с тех пор появились разве что металлические ограждения и зеркало. При интенсивном движении этих мер недостаточно, о чём пишет и сама организация РЖД в распоряжении N2655р от 23.12.2009: переход на путях, где есть высокоскоростное движение и больше 150 пешеходов в час, должен быть двухуровневым. Получается, что и власти области как будто ни при чём, и в Российских Железных Дорогах не выполняют ими же написанные правила.

По данным движения

На строительство надземного перехода требуется около 100 миллионов рублей. В РЖД не называют сроков, когда на "Салтыковской" может появиться нормальный переход, и сетуют на нехватку денег. По некоторым оценкам, в Московской области есть ещё несколько десятков мест, где отсутствие надземных сооружений делает переход путей крайне небезопасным.

Максим Рудометкин