Андрей Воробьёв. Фото с сайта www.mosreg.ru

Какое отношение всё это имеет к автомобилям? Во-первых, все мы иногда не за рулём, и у нас есть семьи и дети. А во-вторых, восток Москвы и Подмосковья больше других частей нашей агломерации страдает от пробок. Известно, что пропускная способность восточных радиусов самая маленькая, и в этой ситуации кажется, что электричка - неплохая альтернатива стоянию в пробках. Но на деле пользоваться железной дорогой не менее опасно, чем автомобилем. На той же "Салтыковской" пешеходы буквально выскакивали на пути "Сапсана" из-за забора, перекрывавшего обзор. Результат - многочисленные несчастные случаи.

Андрей Воробьёв. Фото с сайта www.mosreg.ru

Вокруг "Салтыковской" поднялся шум, и на специально отчищенную от снега и льда станцию приехал врио Подмосковья Андрей Воробьёв. Он сделал то, что хорошо умеют делать почти все люди у власти: прилюдно потребовал построить безопасный переход, как бы продемонстрировав свою близость к жителям и непричастность к виновным. По иронии судьбы всего через несколько дней после этого визита Андрей Воробьёв стал лауреатом премии "Персона года", да вот только на "Салтыковской" с тех пор появились разве что металлические ограждения и зеркало. При интенсивном движении этих мер недостаточно, о чём пишет и сама организация РЖД в распоряжении N2655р от 23.12.2009: переход на путях, где есть высокоскоростное движение и больше 150 пешеходов в час, должен быть двухуровневым. Получается, что и власти области как будто ни при чём, и в Российских Железных Дорогах не выполняют ими же написанные правила.

По данным движения

На строительство надземного перехода требуется около 100 миллионов рублей. В РЖД не называют сроков, когда на "Салтыковской" может появиться нормальный переход, и сетуют на нехватку денег. По некоторым оценкам, в Московской области есть ещё несколько десятков мест, где отсутствие надземных сооружений делает переход путей крайне небезопасным.