Журнал
На «табуретки» теперь нужны права
На «табуретки» теперь нужны права

На «табуретки» теперь нужны права

Если вы принадлежите к той многочисленной породе автомобилистов, что беззлобно и исключительно из лучших побуждений бранит «школоту» на скутерах, то и дело лезущую прямо под колеса, возрадуйтесь. Госдума сегодня приняла в третьем и окончательном чтении, закон, обязывающий получать водительское удостоверение для управления всей этой техникой - то бишь, скутерами, мопедами и легкими квадроциклами.

Более того, минимальный возраст, в котором человек считается способным рулить «табуретками» и всем подобным, составляет 16 лет. Не 18, конечно, но хоть что-то. Категория прав по этому поводу придумана отдельная - М. Кстати, в отличие от мотоциклетной категории А, простому автомобилисту ее отдельно открывать не нужно: если у вас есть право управлять легковушкой (мотоциклом, грузовиком, автобусом), хоть сейчас покупайте скутер и езжайте домой без пробок.

Кроме того, в соответствии с новым законом появилась целая россыпь иных категорий прав. Например, «облегченные» группы A1, B1, C1 и D1. A1 - мотоциклы с двигателем рабочим объемом до 125 «кубов» и мощностью до 11 кВт, В1 - трициклы и квадроциклы, C1 - грузовики максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, D1 - автобусы вместимостью от 8 до 16 пассажиров.

Далее, ко всем категориям кроме M и A можно присовокупить букву E, дающую право буксировать прицеп максимальной массой более 750 килограммов. Правда, законодательство разрешает это сделать только спустя год после получения «простой категории». Еще одно новшество: отныне получение прав на автобус допускается только по достижении 21-летнего возраста. И, наконец, в этот же момент жизни можно получить водительское удостоверение категорий Tb и Tm - на троллейбус и трамвай соответственно.

Михаил Конончук